Машины для души. Варианты и приоритеты

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Незабываемое ощущение, когда ты сидишь за рулём настоящего автомобиля. Не массового корыта для одноликих потребителей, а именно автомобиля. А это разница! Разумеется, привыкли многие плясать под чужую дудочку и своего мнения не имеют. Им сказали, что дизайн Киа Рио современный. А современный – значит красивый и вообще самый лучший. Они, эти люди, и рады воспроизводить и поливать грязью, всё, что не соответствует уровню этой Киа, точнее ниже неё, дешевле. Кто вам сказал, товарищи, что Мерседес С-класса красив? Это мода. Это тот случай, когда твой взгляд, твои ценности, твоё мнение формируют совершенно посторонние и чужие люди. Ты лишаешься своего мнения. Становишься массой. Разумеется, некоторая симметрия и пропорции являются красивыми. Но не до такой же степени, чтобы сказать, что «надо быть нормальным современным человеком, так как миллионы людей ошибаться не могут». Надо, говорите? Ну, если кому-то надо, но мне быть, простите, быдлом без мнения нафиг не надо.

Мне нравится автомобиль Волга. Нравится дизайн этой машины. Нравятся её формы. Об этом и поговорим.

Как в наши дни в России используют автомобиль? Смею полагать, что основное большинство новых «тачек» - штуки статусные. Тот же Солярис. Пусть он и дешёвый с точки зрения цен на остальные автомобили марки Хёндэ, но владельцы этих машин начинают считать себя эдаким средним классом. Не то, что вон те дураки на Ладе Гранте. Ей Богу, смешно…

Автомобиль – это средство передвижения. Это не дорогие джинсы, владелец которых автоматически становится умным и продвинутым. Машины прежде всего нужна, чтобы ездить.

А куда и как вы будете ездить?

Понимаете, Солярис – тачка современная, но, по большому счёту, достаточно капризная. Хорошие дороги, фирменный сервис – вот то, без чего Хундай жить не может. С гаечным ключом вы там почти ничего сделать не сможете. Машину в состоянии обслужить только профессионалы. То есть, блок двигателя этой тачки сделан таким образом, что не подлежит ремонту. Это тенденция всех современных автомобилей (кроме отечественных). Да, у машины есть ресурс, но как только он заканчивается, то ни о каком ремонте не может быть и речи.

Все современные авто хороши именно тогда, пока есть всё – деньги, запчасти, обслуживание, сравнительно неплохой бензин и, наконец, новые автомобили.

Если кому-то кажется, что деньги и сервис будут всегда, то вы глубоко не правы. Скажите, куда вы поедете на Солярисе или даже на Киа Спортэйдже, если в стране закроются все фирменные сервисы, а бензин будет только 80-й? Никуда!

А машина-то нужна!

Именно по этой причине, приобретение простого автомобиля, который отремонтировать можно «на коленке» является отнюдь не «крайней тупостью».

Итак, рассмотрим вкратце три интересных, на мой взгляд, автомобиля, которые в современном понимании стоят «копейки», но отремонтировать их труда не составит.

Волга НАЗГаз 3102 «Волга»

Многие называют эту машину «баржа» или даже корова, так как внешность «Волги» достаточно сильно отличается от современных тенденций дизайна.

Что вы теряете, приобретая Волгу? Примерно 150 000 рублей. Что получаете? Большой просторный автомобиль. Сама машина в работающем состоянии стоит 60 – 100 000 рублей. На Волгу с начала 2000-х годов устанавливается очень ресурсный мотор ЗМЗ-406, до этого был ЗМЗ-402. Небезызвестные газели работали на 405-м моторе, что является почти копией 406-го. Один мой знакомый проехал на своей Газели аж 400 000 км! И машина была вполне жива и здорова. Просто вовремя менялись нужные детали – генератор, амортизаторы… И всё. Приведение в «боевое состояние» этого мотора (406) труда не составит. Разумеется, покупая бывшую в употреблении машину стоит учитывать, что придётся вложить. Но, повторю, Газелей в стране полно, соответственно спецов и запчастей для этих моторов – тоже немало.

Приобретая Волгу за 100 000 рублей, вы, скорее всего, получите вполне работающий вариант. А если что-то и сломается, сделать проблем не составит.

Машина, повторюсь, большая, мягкая и… достаточно скоростная. ЗМЗ-406 выдаёт мощность около 140 лошадиных сил и крутящий момент порядка 200 Ньютон-метров. Крутящий момент – это сила, помогающая двигателю трогаться и разгоняться. Например, для «десяток» ВАЗа этот показатель составляет примерно 130 Н-м при примерно 4500 оборотов в минуту. Как разгоняются десятки вы, вероятно, знаете – вполне уверенно. Волга с 406 мотором шустрее десяток от ВАЗа.

Сзади у Волг стоит рессорная подвеска. Это означает, что машину можно загрузить раза в 2 больше положенного. И она поедет. И не сломается. Это стоит ценить.

Также, думаю, стоит установить на машину хорошие амортизаторы спереди. Это опять же труда не составит. Амортизаторы «Кони» за 5 тыс. руб. штука вполне подойдут. Устанавливаете пару таких деталей – и машина уже значительно увереннее стоит на дороги на значительных скоростях.

А если не скупитесь, и установите хорошие шины на качественных литых дисках, скажем, диаметром 16 дюймов, то получите не только красивый облик, но и вполне себе неплохие повадки на дороге. Можно поработать и с тормозами, например, подобрать тормозные колодки получше. Всё это не сложно. Итого, за 150-200 тысяч рублей можно получить очень харизматичный, мощный и просторный автомобиль, который не подведёт.

А что из иномарок можно купить за 200 000? Деу Нексию или заезженную Киа Рио 2-го поколения? Может быть, но это, поверьте, не Волга. Хочется быть как все – пожалуйста. Только не забудьте спросить у «всех», нужны ли вы им?

ИЖ ОдаИж 2126 «Ода»

«Ведро с гвоздями», так, наверное, называют его сильнейшие и умнейшие обладатели крутых Форд Фокусов.

Чем интересен этот автомобиль? Он очень дешёвый, неприхотливый и… надёжный! Ведь надёжность - это не только и не столько то, что не ломается, но, скорее, что быстро можно привести в рабочее состояние в случае поломки.

Оды агрегатировались двумя типами двигателей объёмом 1,6 и 1,8 литра. Первый мотор от очень популярной вазовской «шестёрки». Второй собственно разработка инженеров ижевского завода. Но по причине крайне низкого финансирования завода в 2000-х годах, он остался «сырым». В моторе 1,8 много недоработок, так что его рассматривают только энтузиасты.

А вот двигатель ВАЗ 2106 очень прост и надёжен. Выдаёт мотор около 75 л.с. и примерно 110 Н-м около 4000 об/мин. Для стандартного перемещения по стандартным российским дорогам – хватит за глаза.

Автомобили выпускались с 1998 (если не ошибаюсь) до 2004 года. Было выпущено около 80 000 машин, что не так много, но и вполне достаточно, чтобы найти «живую» машину.

Стоить сейчас автомобиль будет от 40 до 80 тысяч рублей. Если предыдущий владелец откровенно не издевался над машиной, то привести в порядок мотор труда не составит.

Что можно сделать. Например, купить красивые литые диски 14 или 15-го диаметра. Это около 10-15 тысяч рублей. Нормальная резина ещё около 15 тысяч. Можно поставить чуть более жёсткие амортизаторы (20 тысяч), добавить проставки под амортизаторы для увеличения дорожного просвета на 3 см (около 5 тысяч). И… заказать самоблокирующийся дифференциал – машина-то заднеприводная (около 20 тысяч). Дифференциал даст возможность заднему колесу, попавшему в яму с жидкой грязью, не буксовать беспомощно, как у обычного автомобиля (со свободным дифференциалом), а перекинуть крутящий момент на другое колесо. Тем самым значительно вырастет проходимость машины, если учесть более высокий дорожный просвет за счёт проставок и более крупных колёс. А более жёсткие амортизаторы нужны, чтобы держать машину на трассе.

Итого доработанная машина обойдётся в 150 000 рублей. Она значительно экономичнее Волги, а вот по проходимости даст фору очень многим «миллионным» кроссоверам с системами полного привода.

Разумеется, можно ограничиться просто красивыми колёсами. И за 80-90 тысяч рублей вы получите такой автомобильный «автомат Калашникова», который в любом гараже вам отремонтируют в случае чего. Но вряд ли доведённый «до ума» «шестёрочный» движок начнёт капризничать – агрегат испытанный.

ОкаВАЗ 1113 «Ока»

Многие шутят по поводу этой машинки, но не многие знают, что по некоторым потребительским качествам аналогов ей не найти.

Машинка маленькая, лёгкая и отсюда невероятно проходимая. Двигатель стоит на ней не самый мощный – 33 лошадиных силы. Но мотора вполне хватает, чтобы ехать 80-90 по трассе. Максимальная скорость Оки – порядка 130 км/ч, а больше и не надо!

Но американский хайвэй – не для Оки. Машина отлично себя показывает именно на грунтовой дороге. Двигатель на автомобиле очень простой и ремонтопригодный. Запчасти дешёвые.

Сама Ока в хорошем состоянии стоит около 70 000 рублей, но скорее всего дешевле. Были варианты этого автомобиля с китайским двигателем объёмом 1 литр (родной 0.75 л) – этот вариант очень шустрый. Ока с китайским движком быстро разгоняется, уверенно обгоняет. Но запасные части найти на тот двигатель сложнее.

Повторюсь, по проходимости Ока уступит только Ниве и УАЗу и то несильно. Можно смело ставить «воздухозаборник» на крышу, более крупные колёса (на 13 дюймов), проставки под амортизаторы на 2-3 см. И вы получаете прекрасный джип всего за 100 000 рублей! Это серьёзно – Ока – превосходный «проходимец»!

Можно вынуть задний диван и получится вполне достаточный объём для разного багажа. На рыбалку или просто для души – самое оно.

Вот такие могут быть варианты. Вообще, российские машины, в том числе новые, отличаются простотой и лёгкостью ремонта. А последние модели ВАЗа обладают очень достойными моторами. И не беда, что пластик в салоне и коробка передач издают звуки, а в машине не лучшая шумоизоляция. Это всё ерунда. Важно то, что, купив Калину или Приору именно для себя, как друга и партнёра, а не как «попользовался и продал», вы получите именно друга. И пусть он не идеален, впрочем, как и вы, но прост и надёжен. А что ещё надо?

Комментариев:
4

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
1 Elro
1 Twin-m-s
1 Lykov
1 Alinka
1 Alyaya
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики