Оценка российской промышленности. Часть 2

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

Промысел - штука классная! Обычно в учебниках истории для древних и технически не развитых людей определяют рыболовство, охоту и сельское хозяйство как основной вид промысла. Вероятно, так оно и было. Но здесь важно отношение к предмету. В охоте и рыбалке не было ничего «отсталого». Напротив, хороший охотник и рыболов – это интеллектуально очень развитый человек, который тонко чувствует окружающий его мир и умеет принимать быстрые и правильные решения. Это отнюдь не просто и требует регулярной тренировки. Основа же современной гордости человечества – «большая промышленность» - стала стремительно расти вместе со стремлением европейцев к исследованию и захвату новых территорий. Эпоха географических открытий и другая сторона этого явления – эпоха возрождения, вот, что является «триединым богом» современной европейской культуры. Земли (богатства-нефть-ресурсы), промышленность (научный прогресс) и нравственная «свобода» - вот «три в одном». Вот то, чем сейчас гордятся.

Основным импульсом для развития европейской промышленности была жажда завоеваний. Оружие – вот то, что являлось локомотивом развития любой промышленности. Потом появились и станки, которые позволяли производить гораздо больше продукции при меньших затратах – тоже своеобразное оружие.

Страны-лидеры промышленного роста – Англия, Франция, США а позднее и Германия с Японией – заводили и развивали свою промышленность именно с военной точки зрения. Это помогало им материальным способом – заваливанием недорогих товаров – подчинить себе целые государства и регионы. Эти страны привозили максимально дешёвое сырьё из колоний, делали в метрополиях из него готовых товар, а потом стремились продать как можно больше. Жажда наживы и «никакого мошенничества» - всё просто. Так и столкнулись они лбами – страны Европы (США и Япония на тот момент были «сыроваты» с военной точки зрения). А точнее немцы, как наиболее исполнительные и усидчивые стремительно вытесняли своими амбициями «конкурентов» - французов и англичан. Стали колонии захватывать, технику разную производить.

Тема, заданная эдак в середине 19 века – промышленность и её развитие как показатель развитости общества – осталась актуальной до наших дней. Помните, в Германии выплавляют столько-то миллионов тонн стали, в Англии столько-то миллионов. А в России в четыре раза меньше. Значит, Россия на 25 лет отстала и ей всё это навёрстывать ещё 100 лет? Знакомо? Так вот, ерунда это всё. Полнейшая.

Дело в том, что промышленность – вещь ограниченная. Она нужна только в определённых количествах. Как и продукты питания. Если стандартную семью загрузить тонной молочных продуктов, это совсем не значит, что эта семья станет более развитой той семьи, где молочного 1-2 литра. Потому, что «больше и не надо». Так и в промышленности.

В России начала 20 века основной точкой развития промышленности была, вероятно, лёгкая промышленность. То есть производство всякого рода тканей. Этому уделялось достаточно большое внимание – как сейчас нефтяному сектору – и было достаточно популярно. Тяжёлая промышленность России, которая концентрировалась на Урале, в основной работала на «оборону» - пушки и тому подобное. Производство локомотивов и железных дорог тоже набирало обороты, но именно этого было как раз меньше, чем во Франции, Англии, Германии, США. Почему? Потому что перечисленные страны сделали ставку на максимальное увеличение собственного богатства. И делали всё для этого – строили железные дороги, автомобильные трассы (про автопромышленность - читайте первую часть). Учёные в этих странах предлагали всякие экспериментальные машины. Задача одна – добиться максимального экономического эффекта.

Таким образом, первое – использовались колонии, второе – росла промышленность в метрополиях. И, главное, «эпоха возрождения», «культурная составляющая» - ради чего всё делалось. Идея Царства Небесного на земле – эпоха возрождения. Идея того, что именно богатство, денежные накопления, сытость являются основными ценностями человечества. И это понимание было всеобъемлющим. Это можно понять в том числе и у главных европейских «шестёрок» - русских писателях с идеями «революции». Например, Салтыков-Щедрин в своём произведении «Пошехонская старина» неоднократно замечает нечто вроде «терпели всякие неурядицы дворовые девушки, надеясь на какое-то царство небесное и будущее возмездие». При этом прослеживается чёткий след материальной составляющей – есть деньги – всё хорошо. Нет или мало – плохо. Вот эта идея в гипертрофированном виде и легла в основу «промышленного прогресса». Есть деньги и промышленность – общество цивилизованное, развитое и вообще культурное. Нет – отсталое, варварское и вообще неразвитое.

Как совершенно недавно статейку читал, один финн-историк отвечал на вопросы украинского журналиста. Вот, спрашивает украинец, как, дескать, Финляндии удалось удержаться от влияния России, хотя страна столько времени находилась под властью Российской Империи? Ответ: потому что наша страна до этого 600 лет была частью Швеции и это явилось своеобразной вакциной от влияния России.

Понимаете, протестантский образ жизни – копи больше, трать меньше – весь смысл в деньгах – есть вакцина от России. А Россия – эдакая болезнь. Понимаете?

Вот этот принцип «богатства» - правды. Он появился вместе с католичеством-протестантством и стал постепенно расширяться, расти. Бизнес, туда-сюда.

Вот и приехали мы. Первая мировая болезнь. «Здоровые» дерутся между собой за здоровье. И параллельно бьют «инфекцию» - Россию.

Итак, здоровье победило. В СССР Россию запретили под страхом расстрела. И заявили: страна отстала на 25 лет и надо всё это изменить. Согнали людей на стройки. А люди, не замутнённые образованием, отличались простотой и с энтузиазмом верили в то, что им говорили – стали строить. Построили. Восполнили пробел «длинною в 100 лет». И буквально сразу всё потеряли.

И что мы видим? Страны, в которых никогда никакой толковой промышленности не было стали стремительно обгонять Россию в этом деле. Финляндия, Чехия, Корея, Китай и так далее. То, на что по сталинской и вообще советской логике должны уходить десятилетия, строилось лет за 10. Корейцы, начавшие свою промышленность к 90-м годам 20 века, к 2000-м превзошли Россию. А сейчас и подавно. А ведь мы строили десятки лет – с 30 годов! Финляндия, которая не лила кровь своих соотечественников, сделала свою промышленность только за счёт относительной стабильности – не торопясь, потихоньку, шаг за шагом. И снова превзошли. И так далее.

Таким образом, советская модель – это «развод» чистой воды. Просто пустая трата времени и сил. При этом параллельно у работавших родителей отнимались дети, которых воспитывали детские сады и школы. И прививали им такое воспитание, что у них потом возникали очень серьёзные проблемы с созданием семей и рождением детей. То есть очень тонко обсекали род. Всё взаимосвязано.

Современная Россия – это логический итог СССР, начиная от самой революции. Вот, к чему мы пришли. Всё делалось как надо. Как полагается. Как и было задумано – ошибки не было.

Промышленность – это следствие состояния людей. В России промышленность в плохом состоянии. А то хорошее, что осталось, активно скупается иностранными «инвесторами». Так КАМАЗ фактически купили немцы. ВАЗ – французы. Одни из самых продаваемых машин в стране – корейские. ГАЗ и УАЗ – исторически одно производство – не желают мириться друг с другом и производят модели с разными двигателями. Им бы объединить усилия, но до этого почему-то не доходит.

«Разделяй и властвуй» - такой принцип сейчас и работает в России.

Очень часто приходится слышать высказывания об отсталости российского производства и о некой глупости русских производителей. И это понимание стало очень популярно. Дескать, русские ничего хорошего в принципе сделать не могут. Источник такого мнение – Европа, в частности Германия. Это проявление ихней гордости. Они просто забивают потенциальных конкурентов.

А как на самом деле?

Русской промышленности необходима консолидация. Нельзя допускать, чтобы военные заводы выпускали военную технику, а гражданские – гражданскую. Всё должно работать «из одних рук». Например, производители отличных самолётов СУ-30 вполне могут сделать и отличный автомобиль. И так далее.

Так в чём проблема? Проблема в самосознании.

Давайте рассмотрим некоторые очень интересные образцы российской военной техники, которые вполне могли бы стать началом, точкой отсчёта для консолидации. Короче, работать надо в полную силу, где это возможно.

«… и это сделано в стране, которая не может произвести даже нормальный автомобиль».

ФрегатФрегат проекта 11 356

Судостроительный завод (ССЗ) Янтарь. Город Калининград. Входит это производство в ОАО «Западный центр судостроения», который, в свою очередь, принадлежит ОАО «Объединённая судостроительная корпорация». Оборот денежных средств «Янтаря» составляет 11,187 млрд. рублей. Чистая прибыль – минус 34,58 миллиона рублей.

На заводе работает около 3000 сотрудников. Предприятие разделено на 2 комплекса: «Янтарь» и «Буревестник». В Первом находится 2 строительных места длиной 306 метров и 24 метра шириной, 2 крана по 30 тонн и 5 кранов по 80 тонн. Во втором располагается 3 строительных места 164 на 16 метров. 2 крана 20 тонн и 2 крана 30 тонн. Также имеется судоремонтный эллинг (вроде это открытая сборочная площадка около моря) на 4 дорожки по 110 метров и 42 метра шириной.

Таким образом, предприятие в состоянии одновременно производить до 5 крупных боевых кораблей. При должной работе на это может уйти 1- 2 года. То есть, если наладить работу так, чтобы именно предприятие работало, можно в течении 5 -6 лет получить более десятка кораблей – целый флот! И это будут не маленькие катерки. А мощные 100 метровые суда.

Судя по чистой прибыли предприятие работает в режиме «лишь бы не умереть». Логично выходит свалить состояние завода на реформы 90-х годов. Но это не верно. Реформы – это логическое следствие того, что было. Смотреть следует глубже.

О корабле. Фрегат проекта 11356 – мощнейший боевой корабль, оснащённой целой куцей вооружения: крылатые ракеты, торпеды, зенитно-ракетные комплексы, автоматическая дальнобойная пушка АК 630, бьющая на расстояние более 20 (!) км 13-ти килограммовыми снарядами со скоростью более 1 выстрела в секунду. Такая пушка – отличное средство дырявить современные боевые корабли, которые приблизились на 10 – 15 км. Есть на борту и куча средств радиоэлектронной борьбы и разведки. Имеется и вертолёт: Ка-31.

Двигатель у фрегата газотурбинный мощностью 2 по 30450 л.с. То есть 2 двигателя вращают один винт. Такой мотор позволяет двигать судно массой порядка 4000 тонн со скоростью в 30 узлов (около 45 км/ч). Дальность плавания корабля при скорости хода в 14 узлов (около 25 км/ч) составляет 4850 км. То есть в течении 30 суток (примерного запаса еды и воды хватает на этот срок) может несколько раз «проутюжить» Чёрное море с краю на край и пару раз выйти в Средиземное.

При умелом обращении такой боевой корабль вполне может «наделать делов», так как 5-6 ракет «Калибр НК» вполне в состоянии потопить 3-4 боевых корабля противника плюс выбить пару береговых аэродромов. Не спасует и корабль перед подводными лодками.

И всё, опять же, сводится к людям. С оружием надо уметь обращаться и любить его, тогда оно будет отвечать взаимностью.

Таких кораблей было заказано 6 штук. Поставлено 3. Всё для Черноморского флота. Пушки есть. Была бы голова.

Су-34Самолёт Су-34

Эта симпатичная «уточка» - результат работы ОКБ «Сухого» и НАЗ (Новосибирского авиационного завода) имени Чкалова. На первом предприятии изделие проектировалось, на втором производится.

Первый полёт машина совершила в 1990 году. На вооружение самолёты стали поступать после 2008 года, когда ещё испытываемый экземпляр в единственном числе был переброшен в зону боевых действий с Грузией. Пилот самолёта в одиночку подавил действие мощной грузинской РЛС с помощью своей бортовой РЛС (!) и уничтожил станцию противника ракетой.

Самолёт неповторим. Он берёт на себя под 20 тонн максимальной нагрузки. Обнаруживает крупные цели более чем за 150 км и цели типа «танк» за 75 км, когда средства ПВО противника ещё не видят самолёта.

Аппарат оснащается двумя двигателями ТРДДФ тягой по 13 300 кг*с каждый. Это позволяет самолёту лететь со скоростью до 2200 на высоте и порядка 1400 км/ч у земли.

В настоящее время в войска поставлено порядка 100 таких самолётов. Это не очень много, если учесть, что даже в «братской» Турции имеется порядка 300–400 истребителей F-16.

Однако, если грамотно использовать самолёт, то он может «насолить» очень многим – ведь боевой радиус (расстояние, на которое может слетать самолёт и вернуться назад) превышает 1000 км. А от Крыма до берега Турции, например, около 500 км, от Калининграда до Берлина около 700 км.

ИскандерОТРК Искандер

Эта машина является детищем КБ Машиностроения и в частности С.П. Непобедимого – одного из главных конструкторов.

Пусковые установки выпускаются на ОАО «Воткинский завод».

Это оперативно-тактический ракетный комплекс рассчитан на то, чтобы сбросить сотню-другую взрывчатого вещества на головы противника, который расположен на расстоянии 40–500 км. Разнесёт вдребезги любой аэродром, штаб, пару десятков не очень далеко стоящих друг от друга танков, самолётов и так далее. Ракета обладает потрясающей точностью попадания – один раз на испытаниях ракета по пути перерезала металлическую проволоку, прежде чем попасть в объект.

Именно предок «Искандера» ОТРК «Ока» попал под сокращение в результате программы «мира и дружбы» между СССР и США, а точнее договора о сокращении ракет средней и малой дальности – был подписан сэром Клинтоном и товарищем Горбачёвым… Посмотрите на рожу Клинтона на фото в момент подписания этого договора. Этот «хороший человек»… улыбается!

С лёгкой руки КПСС было выбито из рук России отличное оружие. Уничтожены все 106 пусковых установок.

В ответ американцы уничтожили свой ОТРК. Но, видите ли, войска НАТО не стали бы его и так использовать. Задачу ОТРК у них выполняет авиация! Тот договор - прекрасный показатель сути политических событий. СССР прямо на глазах уничтожал лучшее своё вооружение! И ради чего? Уничтожение «ОКИ» было бы равноценно, если бы янки пустили под нож свои B-2 стратегические бомбардировщики-невидимки. Эффективность этих средств равноценна.

С.П. Непобедимому стоило очень больших усилий уговорить военно-промышленную комиссию совета министров СССР о создании нового комплекса. Но всё-таки получилось. Искандер был создан.

Черная акула КА-50КА-50 «Чёрная Акула»

Уникальный боевой вертолёт с соосной схемой винтов. В движение вертолёт приводят два двигателя мощностью по 2200 л.с. каждый.

Это единственный в мире вертолёт, который может лететь боком со скоростью 80 км/ч и задом со скоростью 90 км/ч. Скорость прямого полёта достигает 315 км/ч. Вертолёт также может выполнить фигуру «воронка» - летать по кругу не поворачивая корпуса и смотря лицевой частью в одну сторону. Скорость выполнения этого манёвра достигает 180 км/ч.

На вертолёт можно навешать до 5 тонн боевой нагрузки. Дальность полёта составляет 520 км. У вертолёта есть отличная особенность – режим аварийного полёта. Даже с пробитым картером двигателя (когда масло вытечет, двигатель работать не может) «Чёрная Акула» способно ещё 30 минут держаться в воздухе, что может дать возможность, если и не вернуться на базу, то по крайней мере улететь на 50 – 70 км в сторону от места нападения.

Разработкой этого вертолёта занималось ОКБ «Камов». Сборкой же подобных вертолётов (выпускается 2-х местных вариант «Чёрной Акулы» КА-52 «Аллигатор») занимается ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина». Город Арсеньев расположен недалеко от Владивостока.

«Чёрных Акул» успели произвести 17 единиц. Это 8 пар с запасом – парная работа как раз удел КА-50 – и такого количества вполне достаточно, чтобы прочёсывать пространства, например, северного Кавказа или побережья Крыма.

БМП-3БМП 3

Детище ОАО «Курганмашзавод», который относится к корпорации «Тракторы России».

Боевая машина пехоты массой 18 тонн обладает 100-миллиметровой пушкой 2А70 спаренной с 30 мм автоматической пушкой 2А72.

В движение машина приводится 10-ти цилиндровым дизелем «Барнаултрансмаша», который выдаёт 500 л.с. при 2600 об/мин и 1460 Н*м при 1600 об/мин.

Три человека экипажа и восемь спецназа или десанта.

Чем интересно сие чудо инженерной мысли? Оно плавает! Можно разогнаться под 40 км/ч и с разгона сигануть в реку! Машина не утонет, а поплывёт со скоростью порядка 10 км/ч (бег человека). При этом уже в воде можно стрелять из 100-мм пушки.

Это отличная машина для случаев «как снег на голову» - ни реки, ни болотистая местность, ни не очень резкие обрывы преградой не будут. А пушка и десант машины способны вывести из строя не один десяток танков противника!

Разумеется, БМП-3 – это не та машина, на которой следует идти «в лоб» - броня не очень толстая. В среднем около 13 мм. Этого хватит, чтобы прикрыть экипаж от хаотичных автоматических очередей. А двигатель машины позволяет ей очень шустро набирать 50 км/ч. А по движущейся цели, которая посыпает тебя танковыми снарядами с переполоха стрелять ой как неудобно!

Таких машин в российской армии порядка 500 единиц. Опять же, при наличии патриотичных командиров три – четыре десятка таких машин в сочетании со спецназом вполне могут выполнить весьма сложную задачу, вроде нейтрализации крупной военной базы противника.

Итого, имеются ряд отличных боевых машин. Но почему же нет «нормального автомобиля»?

Стоит отметить, что значительная часть современной российской промышленности тяготеет к самоуничтожению, так как её замещают зарубежные компании. Они же активно скупают самое лучшее.

Если не хотим уподобиться афганским «террористам» с китайскими автоматами, надо объединяться. Надо ценить своё. Если бы не было своего – можно было бы сказать, вот, нет, надо закупать.

Но зачем создавать законы о принудительной промышленной сборке автомобилей и авто компонентов на территории России, если и своих наработок навалом? Это как, надо собирать иномарки, тогда мы научимся делать машины. Вы издеваетесь, я правильно понимаю? То есть страна, которая делает уникальные истребители и корабли будет собирать самые бюджетные иностранные автомобили, причём «отвёрточной сборкой»?

Неуважение к своей собственной стране вышло на уровень «нормы». На это уже никто не обращает внимания. И причина такой ситуации отнюдь не «плохое правительство», а предательство своей страны в далёком 1917 году. Как ни крути, а всё к этому возвращается. К родной стране многие из нас относятся как к груде металлолома – как и первые коммунисты.

А это непозволительно.

Оставить комментарий
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики