Веста и Мерседес. Оценка российской автомобильной промышленности

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Ох уж это русское авось! Кто о нём не знает? Раз авось - Доливо-Добровольский создал электрическую систему, на которой и ныне висит мир. Два авось – и господин Калашников придумал АК-47, которым можно даже землю копать, параллельно отстреливаясь. Три авось – вот и полетел Су-27, детище товарища Сухого. Любят русские эти «авоси»… Не то, что наши партнёры. У них всегда всё продумано! Раз – Наполеон попёрся в Россию в зиму, а лыж как-то не прихватил. Два – император Вильгельм решил захватить мир и стал воевать аж на два фронта – сейчас, типа, французов с ноги сшибу, а русские сами со страху повалятся! Три – герр Эрих фон Манштейн послал «куда подальше» генералов и офицеров из-под Сталинграда, отказываясь реагировать на их просьбы отвести войска от города, так как его не взять. Это всё просто случайные просчёты. Вы с «авосем», не путайте! Авось, он «только в нашей стране» бывает! И большинство русских того - авосьнутые! Это всё нормально – вы не думайте об этом!

А я тут купил очередной номер журнала Авто Ревю – уж интересно больно там местами – и тут, раз, описывается сравнение тачек! Значит, Mercedes-Benz GLC против BMW X4. И там, короче, пишут товарищи, что, создавая Мерседес, немцы наверняка перебрали до винтика немца БМВ. Типа, ручек на потолке нет – у себя поставим, сиденье низковато расположено – на своей «тачиле» как надо поставим… И так далее. Вот и получился Мерседес эдаким «идеалом». Можно выбрать «простака бумера», а можно и само совершенство предпочесть.

А что это за компания – Mercedes-Benz?

Контора эта располагается в городе Штутгарт, что на юго-западе Германии в земле Баден-Вюртемберг. Городишко населением чуть больше 600 000 человек.

Daimler AG – это, скажем так, мамочка немецкой компании. Ведь Мерседес – это имя девушки!

Ну, меня интересуют только деньги! Итак, оборот компании Mercedes-Benz на 2014 год составлял 73 с половиной миллиарда евро. Подумаешь, у нашего Газпрома аж 97 миллиардов этих же евро! Чистая прибыль Мерседеса в том же 2014 составила 5.8 миллиардов евро. А вот у Газпрома эта самая прибыль отчего-то ниже – 4.7 млрд. евро валюты. Ну да ладно!

Чем же ещё интересен Мерседес? Ну, раз компания автомобильная, то, несомненно, своими машинами! Рассмотрим на сколько сил хватит?

Так, что там выпускают? Перечислим!

1. А класс. Выпускается в кузове хетчбек.

2. В класс. Нечто вроде минивэна, только небольшого.

3. С класс. Вариантов много: седан, универсал, купе, кабриолет. Хетчбека нет, но, вероятно, купе восполняет этот пробел.

4. CLA класс. Кузов седан и универсал. Это нечто промежуточное между А и В классом. Как раз в зоне российских Приор, Калин и Грант.

5. CLS класс. 4-х дверное купе и универсал. Этот класс – промежуточный между классами E и S. Такой крупный автомобиль, отдалённо напоминающий Волгу. Создан для американского рынка.

6. Е класс. Седан, универсал, купе, кабриолет. Этот класс Мерседесов ещё называют «бизнес класс».

7. G класс. Здесь производят легендарные внедорожники «Гелендвагены». Кстати, недавно читал новость, что выпуск этих древних (производятся с середины 70-х) джипов не только не прекращается, но и успешно продолжается. В австрийском городе Граце в этом году было выпущено аж 20 000 таких машин! А ведь автомобиль недешёвый!

8. GLA класс. Компактный кроссовер.

9. GLC класс. Среднеразмерный кроссовер или кросс-купе, типа BMW X4. Раньше класс именовался как GLK.

10. GLE класс. Среднеразмерный кроссовер. Аналог BMW X6.

11. GLS класс. Полноразмерный кроссовер. Преемник Гелендвагена, вроде как.

12. R класс. Нечто среднее между минивэном и кроссовером. Выпускался до 2015 года и производился для американского рынка.

13. S класс. Седан. «Представительский класс» ещё называют. На таких машинах – возможно удлинённых и бронированных - ездят президенты и премьеры очень многих стран мира.

14. SL класс. Родстер. Далее по списку «крутые спортивные тачки» (кроме последней).

15. SLC класс. С 2016. Ранее SLK класс. Родстер.

16. SLS AMG. Суперкар.

17. Mercedes AMG GT. Суперкар.

18. Ну и, наконец, V класс. Или Viano. Минивэн и развозной фургончик.

Ещё выпускают автобусы Мерседес, начиная от «маршруток», вроде уже популярных в России Sprinter. Заканчивая туристическими автобусами.

Производят и все типы грузовиков: от развозных городских до тяжёлых ультравнедорожников.

18 типов машин! Ой, мама дорогая! И на каждый штук по 5 разных двигателей и несколько типов коробок передач… Ёлки-иголки.

Мерседесы помимо Германии собирают в Мексике, раньше собирали немного в США (сейчас, скорее всего, производство свёрнуто), Венгрии, ЮАР и, точно не знаю, в Китае.

Если русскую душу можно понять по храму, то душу немецкую – по автомобилю. И Мерседес это прекрасно демонстрирует. Сам ареал распространения «меринов» хорошо показывает зону влияния Германии и вообще «европейских ценностей». Именно с позиции Мерседеса можно оценить очень многое – «Мерс» закатывает своих конкурентов под асфальт своим уровнем и это не просто слова. Это политика! Тоже самое, когда европейские политики улыбаются, жмут руки и добиваются всего, чего хотят. Прелестью, если хотите.

Нет машины в мире, которая могла бы на равных соперничать с Мерседесом. Все основные запчасти для своих автомобилей выпускает сам Мерседес, мало сотрудничая с другими компаниями.

Эффект Мерседеса – это послевоенная политика Германии. Это фактически тот же захват мира. Но не военной силой, а силой технологий.

При этом, мерседесовцы очень заботятся о своей репутации. Читал, когда сняли французский фильм «Такси», где лихой гонщик Даниэль сказал нечто вроде: «а что, это даже машинами считается?», показывая на Мерседесы немцев, то компания подала на авторов фильма в суд, вроде за унижение репутации. Так же, при съёмке фильма «Нищий из трущоб» Мерседес настоял на том, чтобы их автомобили в трущобах – на съёмках – не появлялись.

Круто, да? Очень многие скажут: вот, нормальные ребята, не то что там всякие «тазы»!

И эта классическая формулировка очень ярко показывает на состояние нашей страны. Захвачена Германией. Думаете шутка? Нет, всё серьёзно. Захват идёт на очень глубоком уровне, когда сами люди отвергают свою «русскость». Сами отвергают. А вот европейские ценности, Мерседесы, если хотите, чуть ли не на божественном уровне. Всё серьёзно, ребят. Это просто надо заметить. Тут не только машины – тут сознание. Как люди думают. Сами русские давно уже привыкли к «русскому авось» и … отказались от него! Они не такие. Они умные. Как Мерседесы. Это надо просто заметить – творится сплошь и рядом, особенно в «столицах», где денег у населения побольше. Страна уже захвачена, только гораздо глубже – захвачено сознание людей.

Как часто можно услышать всякого рода шуточки или просто откровенное унижение отечественного автопрома! Думаете, того заслуживает? Вот, это самое сознание.

Но в суд никто не подаёт. В России, знаете ли, принято по совести. Но и это… Страховые компании, судебные тяжбы, как это у нас стало популярно! Страна захвачена, а об этом никто и не знает!

АвтоВаз и ГАЗ. А кто такой Николас Мор? Э-э, а можно, чтобы Мерседес возглавил Александр Прохоров? Или как того олигарха зовут?

Раз меня интересуют только деньги, то посмотрим на дела ВАЗа!

Оборот 176 с половиной миллиарда рублей. Это 2,6 миллиарда евро. А вот чистая прибыль – минус 73,6 миллиарда рублей! Или почти 1 миллиард евро. Какого хрена?

И тут начинаются хитросплетения пояснений, с ягодками лукавых улыбочек на вершине тортика.

Вот, дескать, очень дорого было производство обновить. Поставить на производство две модели – Весту и Икс Рей – вот и разорились. При этом Рей – это несколько переделанный (в основном дизайн) Рено Сандеро Степвэй. И… миллиард убытка?

Вспомним, что чистая прибыль мерседеса 5 «с гаком» миллиардов евро макулатуры в цифровой форме. А тут даже оборот в два раза меньше.

И снова – чего с мерседесом сравнивать! Да это ж небо и земля!

Вот как? Почему, интересно… Вероятно во всём виновато русское «авось».

Как-то так получается, что, живя внутри России русские же люди плевать готовы на свою же промышленность. А ведь её ох как не просто было соорудить… Ох как не просто, если взять в расчёт все прелести строительства коммунизма…

Плевать готовы. Весьма интересно.

Что нынче делают на ВАЗе? Отличные и недорогие автомобили. Предвижу усмешки… Но мне самому плевать.

Машины отличные. Итак, лада Гранта, Калина, Приора, 4+4 или «Нива», Шевроле Нива и Веста, Рено Логан, Ниссан Альмера, Лада Икс Рей, Лада Ларгус.

Ничего не забыл?

Двигателей тоже немного: 1.6 (8 и 16 клапанов), 1.7 для «Нив» (хотя там есть некоторые небольшие различия для «простой» и «шевроле» нивы) и новый 1.8 литровый агрегат мощностью 122 л.с. Ну да, ещё выпускают моторы для Рено и Ниссан – их, вроде, две штуки.

АвтоВаз обладает огромной территорией, под 50 000 рабочих, среди которых множество высокопрофессиональных «спецов». Как так получается, что завод закупает огромное количество запасных частей за границей, либо занимается их производством на своей территории? «Отвёрточная сборка», так говорят про такое производство. Конечно, полный цикл сварки-окраски, туда-сюда и, выходит, Рено Логан уже российский? Нема, парни, сколько его не собирай, а российским он не станет. И нечего с «классикой сравнивать», она обрусела как раз по той причине, что продолжала выпускаться и тогда, когда в Европе о 124-м Фиате и думать забыли. Но Логан – это глобальная (!) платформа В0. О таком не забудешь.

Что, если Мерседесу пойти на сотрудничество с японцами и начать собирать на своём главном конвейере автомобили Тойота Королла, Кэмри, Рав-4? А что, классные тачки и стоят дешевле «меринов». Но почему-то до этого не доходит.

Понимаете, у нас ведь международное сотрудничество! Кооперация, взаимовыгодные контракты! Вот мы и сотрудничаем.

Так значит, сотрудничаем?

В таком случае давайте в Штутгарт отправим Ладу Весту на сборку! А что, денег им дадим, слышите, денег вам дадим, знаете, что такое деньги? И будем сотрудничать!

А что такое Веста? А ежели её с «мерином» сравнить? А давайте прикинем!

Купим на секундочку Ладу Весту, а? Что берём? Подать мне сюда «люксовую» версию седана с новым мотором 1.8 и механической коробкой передач. Слышал, европейские ценности как раз предписывают быть активным и ездить именно на «механике»!

Что берём из Мерседесов? Вот C-седан сгодится. Возьмём тоже на механике и мотор как-нибудь помощнее. Ведь какой русский не любит быстрой езды по разбитой дороге на дорогущем Мерседесе?

Итак, Веста. Ой, версии на «ручке» с мотором 1.8 пока нет. Ладно, возьмём «робот». На трассе торопиться если не будем – поедем в автоматическом режиме, а в городе и на обгонах будем в ручной режим управления переходить.

Габариты длина+ширина+высота: 4410+1764+1497. Колёсная база 2635. Всё в миллиметрах. Снаряженная масса 1230 кг. Полная – 1670. Бак на 55 литров.

Чем тачка оснащена? Всё, что нужно для жизни: климат-контроль, электростеклоподъёмники, электрорегулируемые зеркала, подушки безопасности, мультимедиа система.

По чём кило? По 570 рублей. А так, за тачку просят 700 тысяч, чуть меньше.

Что с Мерседесом? 4686+1810+1442. Колёсная база 2840 мм. Снаряженная масса 1425 кг. Полная масса 1990. Бак для версии «180» с «двиглом» 1.6 турбо 41 литр. Для 2-х литровой версии «250» 50 литров. Ездит эта тачила отнюдь не на механике, а на 9-ти ступенчатом автомате! Эх, в том, что Даниэль называл Мерседесы тракторами есть доля истины… Только – тсс! – а то меня засудят!

Ну, про оснащение особо писать не буду – кондиционер там есть, а что ещё для счастья надо?

Килограмм такой «брички» стоит порядка полутора тысяч рублей. Или от 2 млн 160 тысяч рублей. Учтите, «от». Весту я брал «до».

Оценим «небо и землю»? Мерс примерно на 20 см длиннее, в том числе по колёсной базе и порядка на 200 кг тяжелее. Его турбо-моторы выдают почти в два раза больше крутящего момента, чем на Весте, причём с самых низких оборотов. У Мерседеса 9-ти ступенчатый «автомат» и система полного привода…

Короче, 220 км/ч, 8 секунд до сотни - куда там Весте… А, что у неё? А у неё дорожный просвет под 175 мм – как у хороших кроссоверов. Максималка с движком 1.8 порядка 180 км/ч и разгон (если робот при разгоне «щелкать» вручную) эдак 10 секунд.

Скажите, часто ли вы ездите 220 км/ч и сколько времени вам необходимо, чтобы разогнать ваш авто до 100 километров в час?

Да чего тут сравнивать? Даже сравнивать-то нечего! Это же Небо и земля!

Эх, видел как-то в Москве на день победы - мерседес как раз вроде С класса, только не последнего поколения. На заднем стекле было написано «с днём победы», а из переднего пассажирского окна была высунута мужская рука с бокалом. Внутри плескалась какая-то жидкость… Только что отгремел салют и толпа народу шла к метро.

С днём победы, товарищи!

Ох уж это русское авось!

Комментариев:
2

  • 30.12.2016 15:50:24
    Сравнить эти авто можно просто: мне нужен простой автомобиль с возможностью езды по любым дорогам с тв покрытием. Вот и всё. Ехать на Мерсе по сельской грунтовке... неуместно. А для Весты - норм. То есть выбрать конкретную машину по конкретным запросам, а не самое крутое, что реклама предлагает.

  • 29.12.2016 09:01:07
    Даже не знаю как подойти к сравнению этих авто...(( )))

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
1 Elro
1 Twin-m-s
1 Lykov
1 Alinka
1 Alyaya
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики