Кто самая молодая мама в мире? Каковы последствия раннего деторождения?

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Когда ставят вопрос о чем-нибудь «самом-самом» в мире – обычно обращаются к Книге рекордов Гиннеса. Зафиксирован в этом уважаемом издании и весьма необычный случай из медицинской практики – девочка, родившая ребёнка… в 5-летнем возрасте. Кто же она - самая молодая мама в мире?

Точнее – в 5 лет 7 месяцев 21 день, и произошло это 14 мая 1939 г. в Перу. Столь юную мать звали Лина Медина, и поначалу врачи принимали её беременность за опухоль – ведь крайне сложно было предполагать нечто подобное у 5-летней девочки! Но всё же диагноз был уточнён вовремя. Разумеется, девочку не заставили рожать – мальчик появился на свет в результате кесарева сечения. До 10-летнего возраста ему не рассказывали, кто его настоящая мать – он считал Лину старшей сестрой. О его дальнейшей судьбе источники не сообщают ничего, кроме того, что умер он в 40 лет от заболевания костного мозга (связана ли столь ранняя смерть с не совсем обычными обстоятельствами рождения – сказать наверняка не может никто).

Что же касается самой Лины, то она благополучно выросла, вышла замуж и родила ребёнка от мужа. А вот кто был отцом её первого ребёнка – так и осталось тайной. Вполне возможно, что Лина при всём желании не могла об этом рассказать: ведь половой контакт в детском возрасте наверняка стал тяжелейшим душевным потрясением – и мог сработать «защитный механизм» забывания (как могли родители не заметить, что девочка изнасилована – остаётся только догадываться).

А вот обстоятельства наступления беременности у 6-летней жительницы Харькова, родившей в 1934 г., известны – и отвратительны: отцом ребёнка был… дед девочки! Ребёнок умер, поскольку врачи не сразу решились на кесарево сечение – к счастью, девочку удалось спасти.

Конечно, за этими случаями стоят преступления, имеющие вполне конкретное название в уголовном кодексе – «растление малолетних». Но они стали возможны благодаря чрезвычайно редкой аномалии – раннему половому созреванию. Обычно же оно наступает у девочек не раньше 11 лет – и теоретически с этого возраста девочка (точнее, уже девушка) вполне может забеременеть. К сожалению, не только теоретически: как показывает практика, число несовершеннолетних матерей не уменьшается. Мы пожинаем плоды «сексуальной революции» – 14-летняя беременная девочка-подросток уже никого не удивляет на фоне 11-летних матерей.

Иной раз провоцируют такую ситуацию и родители: думая оградить дочь от «развращения», предпочитают как можно дольше избегать разговоров об интимной стороне жизни… но пустота, как известно, имеет свойство заполняться: то, что девочка не узнала от родителей, она узнаёт от более «просвещённых» (и далеко не всегда умных) сверстников и из журналов весьма сомнительного свойства. «Я читала, что сексом можно заниматься с 12 лет, а мне ведь уже 13!» – говорила девочка, чьи родители «прятали голову в песок».

Мысль о беременности, как правило, не беспокоит по одной простой причине: «источники», на которых «воспитываются» девочки, преподносят секс как нечто самоценное – вне всякой связи с беременностью и рождением ребёнка, поэтому и устойчивой ассоциации между тем и другим не возникает. Если же речь о беременности и заходит – то только в контексте «безопасного секса»: деторождение числится среди нежелательных последствий «занятий сексом» наряду со СПИДом и сифилисом. Поэтому девочки, столкнувшись с таким «неприятным последствием», обычно решают проблему просто, калеча себя абортом (очень часто инициаторами такого «решения проблемы» выступают родители).

Но бывает и по-другому: девочка боится делать аборт; девочка слишком долго скрывала от всех свою «проблему» – и делать аборт уже поздно; девочка искренне верит, что если родится ребёнок, то случится чудо – любимый бросит свою «старую» 25-летнюю жену и они будут жить долго и счастливо; бывает и так, что родители девочки – хоть и не смогли вовремя объяснить дочери, что к чему – всё-таки оказываются порядочными людьми и не хотят, чтобы дочь совершала убийство (которое хоть и не карается законом – тем не менее, убийством быть не перестаёт). И тогда появляется на свет новый человек – и ещё одна несовершеннолетняя мать…

Такие матери составляют более половины родильниц, оставляющих детей в роддоме. Так у ребёнка с самого начала оказывается поломана судьба – матери же вряд ли особенно страдают, учитывая упоминавшиеся особенности «сексуального воспитания» (никто же не жалеет, что избавился от венерического заболевания!).

Если всё же несовершеннолетняя мать не бросает ребёнка… конечно, бывают случаи, когда и она, и отец ребёнка любят его, пользуются поддержкой родственников с обеих сторон – но даже в это время ситуация далека от идиллической. Прежде всего, брачный возраст – 18 лет – взят не «с потолка»: более ранний возраст медики расценивают как фактор риска – больше вероятность, что ребёнок родится больным и слабым (если вообще выживет); согласно медицинской статистике, дети матерей моложе 18 лет в 1,5 раза чаще болеют ангиной и бронхитом и в 2 раза чаще – рахитом… не говоря уже о том, что и врождённые патологии встречаются чаще. Слабое здоровье таких детей неудивительно: ведь организм девочки-подростка к беременности и родам ещё не готов, отсюда – на порядок больше осложнений, чем у взрослых женщин. Тяжелее протекает токсикоз, чаще встречается анемия, гипертония, да и таз ещё не развит – так что чаще всего приходится делать кесарево сечение… всё это, конечно, не на пользу ни ребёнку, ни матери.

Но даже если оставить в стороне медицинскую сторону, то даже в самом благоприятном случае ситуация не слишком-то хороша: прежде всего, на учёбе приходится ставить крест, если даже девочка окончит школу – вряд ли она продолжит образование. А ведь ребёнка надо содержать – как зарабатывать, не имея ни образования, ни профессии? Хорошо, если помогают родители, а отец ребёнка от отцовства не бегает – но родители не бессмертны, отец зачастую сам ещё такой же вчерашний школьник (а то и сегодняшний), да и взрослому мужчине нелегко будет всю жизнь содержать семью в одиночку, при неработающей жене (или работающей за копейки – ведь без образования на высокооплачиваемую работу рассчитывать не приходится). К тому же, чаще всего отец ребёнка «исчезает в неизвестном направлении»…

Ничуть не лучше и психологическая сторона… как может воспринимать ребёнка юная мать?

«Я никогда больше не буду играть в куклы, ведь теперь есть новая «кукла», – говорит юная болгарка Кордеза Желяжкова, родившая ребёнка в 11 лет… хочется верить, что это шутка – но доля истины в ней есть. Как правило, для девочки-подростка рождение ребёнка становится именно «игрой в дочки-матери»: новая социальная роль, возможность почувствовать себя взрослой – подростки ведь так это любят!

Но ещё подростки любят ощущать себя свободными и независимыми – острое ощущение свободы сопровождает в этом возрасте «новорождённое» (и потому не развитое ещё) чувство взрослости – потому-то они так часто проявляют строптивость и чуть ли не враждебность в отношении родителей, которые воспринимаются как «ограничители свободы»… но с родителями можно поругаться, уйти гулять с друзьями, хлопнув дверью – и, вернувшись, обнаружить застеленную постель, выглаженное бельё и готовый ужин… а ребёнок только плачет и требует – кормить каждые 3 часа, менять пелёнки и прочее – не погуляешь, ночью толком не поспишь…

Такое ограничение свободы подростку быстро надоедает – и ребёнок начинает вызывать неприятие, а то и ненависть. И вряд ли можно надеяться, что это пройдёт с годами: появится новый повод для ненависти – ребёнок мешает устроить личную жизнь, ребёнок «поставил крест» на всех жизненных планах…

Словом, в большинстве случаев ребёнок несовершеннолетней матери – это слабый, болезненный ребёнок, растущий без отца и не особенно любимый матерью (а то и вообще сирота при живых родителях)… кто пожелал бы такой судьбы себе или собственным детям? Говорить при этом о последствиях для матери даже как-то не хочется: в конце концов, если девочка считала себя достаточно взрослой, чтобы заниматься сексом – не должна ли она считать себя достаточно взрослой и для сознательного выбора, и быть готовой иметь дело с его последствиями?

Разумеется, не должна… потому, что не может. И взваливать на неё материнство, конечно же, нельзя. Но и заставлять делать аборт или бросать ребёнка тоже нельзя. Пожалуй, лучшее, что могут сделать родители беременной малолетки – это поступить так, как поступили родители Лины Медины: найти ей хороших врачей, чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями для здоровья и ребёнка, и матери – и усыновить ребёнка: с социальной ролью старшей сестры подростку справиться легче, чем с ролью матери… и если уж так случилось, пусть это станет «школой подготовки» к материнству настоящему, которое последует в зрелом возрасте… А ребёнку полезнее считать себя плодом супружеской любви серьёзных взрослых людей – а не неудачных «сексуальных игрищ» легкомысленных юнцов.


Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
2 Elro
1 Lykov
1 Twin-m-s
1 Alinka
1 Alyaya
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики