Как человек использует знания о космосе? Какие знания о космосе помогают нам в жизни?

Понятие "космос" многопланово. В первом приближении, это пространство, лежащее за пределами плотных слоев земной атмосферы (выше 100 км), для достижения которого летательный аппарат должен достичь первой космической скорости (порядка 8 км в секунду). Еще в школе нас учили, что там нет воздуха, практически полный вакуум, только планеты, звезды, кометы, метеоры, астероиды... Космос заполняет собой всю вселенную, которая бесконечна, а на каких-то далеких планетах может существовать и разумная жизнь в виде зелёненьких (или сереньких, или похожих на нас) гуманоидов. Правда, они не торопятся по какой-то неизвестной нам причине выйти с нами на связь.

С годами наши знания о космосе расширялись (конечно, у желающих познать что-то новое). Мы узнали о черных дырах с огромной силой гравитационного притяжения, которые "затягивают" и уже не выпускают обратно ничего, даже лучи света (поэтому их и называют "чёрными" дырами). Фантасты (и даже некоторые ученые) считают, что "черные дыры" – это точки перехода в другие, параллельные, Вселенные. Сложно сказать, правда ли это, вряд ли мы сможем когда-либо это проверить.

Ну а к концу XX века ученым стало окончательно ясно, что Вселенная вовсе не бесконечна (иначе ей было бы некуда расширяться), а большая часть её состава – это "темная энергия" (74%) и "тёмная материя" (22%), о структуре которых пока известно только на уровне гипотез. Таким образом, то, что мы знали со школы о космосе – планеты, звезды, кометы, метеоры, астероиды, космическая пыль – составляют только 0.4% Вселенной, а остальные 3.6% (не считая "тёмных" 96%) – это космический газ.

И как же при таких раскладах путешествовать по Вселенной? Как искать новые планеты для заселения? Ведь, по словам всемирно известного ученого Стивена Хокинга, человечеству для выживания просто необходимо в течение ближайших 50 лет начать переселяться на другие планеты. Иначе грозит перенаселённость. Он даже сравнил будущее заселение планет с переселением средневековых европейцев в Америку – только в роли заморского континента выступят планеты. Но на ближайших – безатмосферной Луне и слабоатмосферном Марсе – выжить будет нелегко.

Таким образом, наши знания о космосе пока что ограничены околоземным пространством. Но и это на сегодняшний день неплохо. Ведь благодаря тому, что предмет, поднявшись на высоту более 100 км, уже так просто не упадет на Землю (а повиснет на геостационарной орбите), мы получили массу спутников для налаживания связи и интернета. Так что спутниковая связь скоро заменит сотовую, ведь для этого вида связи не требуется огромное количество антенн, нужно только несколько спутников на весь мир. А "компас XXI века" – спутниковая система навигации, работающая в любом уголке Земли (при условии, конечно, что батарея вашего смартфона или компьютера не разряжена)? Чем это не предметы из сказки, если бы на дворе не стоял XXI век?

Что же касается использования космического пространства в военных целях, то здесь всё не так однозначно. С помощью спутников можно обнаруживать и уничтожать базы террористов, а также сбивать запущенные ими ракеты, а можно и совершать нападения без риска ответного удара. Так что космос можно использовать как для защиты, так и для нападения.

Кстати, еще одно направление использования околоземного космического пространства пока не обсуждается (кроме как в фантастике), хотя могло бы выступить в качестве компромисса между освоением других планет и перенаселённостью нашей. Так, можно организовать колонии на гигантских запущенных искусственных спутниках Земли, где люди могли бы жить и работать. А невесомость не такая уж большая проблема, её тоже можно было бы приспособить под определенные нужды – например, для упрощения монтажа крупных и тяжелых конструкций на орбите (это личное мнение автора статьи).

А в недалеком будущем можно было бы освоить добычу полезных ископаемых в масштабах Солнечной системы. Ведь наверняка существуют астероиды, состоящие из чистого железа, либо из других металлов или химических элементов. А газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – это природные хранилища горючих газов. А что? При условии больших емкостей резервуаров космических кораблей-танкеров, совершенствовании космических двигателей, вполне возможно, что и себестоимость доставки их на Землю будет разумной.

Об использовании космоса в качестве туристической зоны давно известно. Только цены несколько подороже, чем на Канарах. И моря нет. Но, наверное, безумно интересно увидеть Землю с такой высоты! И цены когда-нибудь понизятся.

Хочу добавить, что всё, что здесь написано, - это мнение автора. Ведь на тему космоса написано огромное количество научных и просто популярных книг и статей, и писать еще одну такую же не имеет смысла. И диапазон использования космоса гораздо шире, чем описанный в статье. Но, надеюсь, что эту статью ты, уважаемый читатель, прочтешь и не пожалеешь о содеянном.

Комментариев:
9

• 13.08.2017 15:13:28
    Люди тогда стали людьми, когда их сознание стало вселенским, космическим. Это самое главное, что дают знания о космосе - масштаб сознания.

• 01.08.2017 12:04:13
    Прочитала. И ничуть не пожалела. Не знаю, как для других, а для меня оказалось открытием, что Вселенная не безгранична. Но если планеты, звезды и кометы - это 0, 4 %, 3, 6 - космический газ, то что тогда остальные 96 %?? Великое Ничто?

• 23.07.2017 03:01:26
    ни одна страна не резиновая

• 10.07.2017 20:59:41
    В Европу едут те, кто работать не хочет - арабы. А китайцев если в Сибирь пустить, то потом уже не выгнать. И когда-нибудь и там уже места не будет.

• 10.07.2017 16:13:45
    Владимир, что-то я сомневаюсь, что такое вообще когда-нибудь произойдет. Китайцы у нас надолго не задерживаются. Все едут ближе к Европе, а она не резиновая...

• 10.07.2017 14:47:40
    Сибирь и так наполнена народами средней азии

• 10.07.2017 09:51:23
    Ну, тогда лет через 30 придется китайцам Сибирь отдать!

• 10.07.2017 09:35:27
    Что касается перенаселенности планеты. В Европе и Китае - возможно, земли на всех и не хватает. Пусть едут в Сибирь. Здесь столько места! Всем хватит. Ну, конечно, если морозов не боятся )

• 09.07.2017 21:42:36
    По моему, главное, чтобы человек чувствовал себя счастливым.