Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) - здесь.

Или же посетите наш Магазин.

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

+

Автомобильная мода или как развивался дизайн автомобилей

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

СемеркаАвтомобили давно стали обычным явлением нашей жизни. Обладание машиной, по крайней мере, в России, является признаком причастности к «среднему классу». И чем лучше, тем дороже автомобиль, и соответственно, выше «класс» его обладателя.

А что в современных машинах привлекает больше всего? Дизайн! Кто не смотрел долгими задумчивыми взглядами на какой-нибудь красный Феррари? Или кто не провожал взором проезжающий мимо BMW X6?

Дизайн – автомобильная красота,  является одним из основных «крючков» производителей автомобилей, на который хорошо «клюёт» покупатель. Слышали про самый популярный автомобиль в России Hyundai Solaris? Многие определяли причину его успеха как баланс надёжности, современности, неплохой цены… Нет! Он просто красивый. Ну и, конечно, сравнительно недорогой. Именно поэтому и покупают этот автомобиль в большом количестве, в основном в крупных городах. За дизайн. Ни технические характеристики, ни пресловутая относительная надёжность здесь роли не играют. Вот на такой «крючок» подсадили корейцы российских автолюбителей.

Попробуем вкратце проследить развитие дизайна автомобилей за всю историю активного выпуска машин.

Как известно, первые автомобили были не очень красивыми. Речь идёт о самых первых паровых моделях на огромных колёсах и с маленьким местом для пассажира-водителя. Сначала про дизайн никто не думал. Требовалось лишь доказать, что механические транспортные средства способны к самостоятельному передвижению. Доказывали лет 50 – примерно со второй половины 19 века до первого десятилетия века 20. Действительно массовые автомобили стали появляться именно к 1910 году, кто пораньше – к 1903-1905, кто попозже – к 20-30-м годам. Но именно это время следует считать как начало современного автомобиля. И автомобильного дизайна тоже.

Условно можно разделить периоды истории автомобильного дизайна на три этапа. Попробую придумать названия «с потолка».

Первый этап – «Классический». Его можно определить следующим промежутком времени: с 1910 по 1950 год. Приблизительно. То есть в это время в моде был преимущественно один тип дизайна. Да и многие технические решения были схожие.

Второй этап – «Прогрессивный». Начался он с 1950 и закончился около 1985-90 годов.

Третий этап – «Современный». Как иногда говорят: «хороший современный автомобиль». Так вот, современный дизайн берёт своё начало около 1985 года, и продолжается, по сей день.

Возможно, через пару лет настанет четвёртый этап в автомобильном дизайне, который условно можно назвать как «Перспективный» или «дизайн будущего».

Рассмотрим поподробнее представителей из каждого вышеописанного времени автомобильной моды.

«Классический» этап автомобильного дизайна хорошо демонстрирует вкусы, и ценности людей начала 20 века. Автомобили были крупными, с большой колёсной базой (расстояние между колёсами с одной стороны кузова), имели округлые формы, плавные линии. Основной чертой большинства автомобилей того времени являются круглые фары и массивная вертикальная решётка радиатора.

Из интересного следует также упомянуть, что многие автомобили тогда были без крыши, либо с мягким складным верхом.  Такой тип кузова в наши дни называется «кабриолет» и подобные машины, как правило, достаточно дороги и редки. Но раньше кабриолеты были едва ли не более популярны, чем машины с жёстким верхом. Объяснить этот факт можно тем, что в начале 20 века автомобиль был, прежде всего, средством роскоши, а не передвижения. И на нём ездили в хорошую погоду зачастую в тёплых странах. Так, известно, что император Николай Второй брал с собой автомобили в Крым и там на них активно ездил. Машины помещались в специальный вагон поезда. Собственно, поезда как средство передвижения к тому времени были гораздо более популярны, хотя по большому счёту железная дорога и прототип автомобиля появились примерно в одно и то же время.

Первые автомобили снабжались смешными по современным меркам двигателями мощностью 20-40 лошадиных сил. Это притом, что вес машин достигал вполне приличных 2-2,5 тонн. Но, как ни странно, даже такие слабенькие моторчики могли разогнать машину тех времён до 60 км/ч! А это почти вдвое больше, чем та скорость, на которую способна лошадь с седоком. 

К слову, в ответ на высокий спрос в аристократических кругах, двигатели автомобилей быстро совершенствовались. И уже до. Первой мировой войны появились экземпляры авто с двигателями мощность порядка 60 лошадиных сил. Такая мощность позволяла машинам разгоняться аж до 100 км/ч, что для 1910-х годов очень прилично!

Если вернуться к дизайну, то, повторюсь, формы были округлыми. Даже так, нечто среднее между квадратным и круглым. Этим машинам не нужна была аэродинамика, поэтому перед был плоский и высокий. Плавные обводы крыльев, капота.  Высокие, длинные и узкие автомобили.

Второй этап развития дизайна начался после. Второй мировой войны. «Прогрессивным» его назвал потому, что по сравнению с предшествующими типами автомобилей в новом типе был ряд изменений.

Наиболее ярким примером автомобилей второго дизайнерского этапа являются машины компании Cadillac 50-х годов 20 века. Такие огромные космические корабли на колёсах с крыльями сзади. Отличительной чертой автомобилей этого этапа был огромный капот с большим свесом спереди и такой же огромный багажник также с огромным свесом сзади. По сравнению с «классическими» машинами «прогрессивные тачки» были гораздо шире, ниже, но, по крайней мере, не уступали предшествующему классу.

Плавные обводы как бы усилились. Появились своеобразные «крылья» сзади – мода 50-х. Вообще, машины этого этапа стали как бы более цельными. Если у первых был ярко выражен капот, ярко выражены крылья по бокам, то есть машина отчётливо состояла из отдельных частей, то «Кадиллаки» 50-х стали напоминать цельную коробочку, где крылья сливаются с капотом в целое. Да и вообще, формы стали более прямоугольными. И чем дальше, тем меньше оставалось «круглого» и тем больше становилось «квадратного».

В это время двигатели прибавили в мощности (от 40 до 100 л.с.), что позволило машинам держать 80 км/ч как нормальную скорость и разгоняться вплоть до 150 км/ч. Ещё одна особенность автомобилей этого времени – весьма мягкая подвеска. Так «Кадиллаки» буквально плыли над дорогой и поэтому их сравнивали с яхтами.

Так же яркими представителями этого дизайнерского класса являются советские автомобили: вазовская «классика», «Волги» и представительские «Зилы».

Третий «современный» этап начался где-то в середине 80-х годов. С этого момента автомобили становятся преимущественно с приводом на переднюю ось

В связи с тем, что автомобиль к концу 20 века стал вещью всеобщего потребления и перестал быть предметом роскоши, машины резко уменьшаются в размерах. Стали отчётливо прослеживаться классы автомобиле: от субкомпактных, (класс А) до представительского класса (Е класс у компании Мерседес). 

По сравнению с «прогрессивным» дизайном, дизайн автомобилей современным стал более лаконичным. Все части кузова плавно перетекали одна в другую. Какие-то резкие линии остались в прошлом. Капот автомобилей самых популярных классов (средний и бизнес класс) остался достаточно крупным, а вот багажник резко уменьшился в размерах. Также появились массивные бамперы, которые, опять же, слились с общим обликом машины в одно целое.

Моторы на этом этапе достигли невиданных для предшествующих времён значений: 70-90 лошадиных сил стало нормой, но при этом появились двигателя развивающие 200 и более «лошадей». Соответственно резко улучшились динамические показатели машин. Они стали резко разгоняться и скорость в 120 км/ч из максимальной превратилась в крейсерскую. «Максималка» на иных моделях выросла аж до 200 км/ч. По этой причине у современных машин стали уделять внимание аэродинамике. Кузов стал иметь плавную форму без ярко выраженного «плоского» передка. Конечно, были классы, где плоские передок остался в строю – внедорожники например, но общая тенденция налицо.

Что можно сказать о дизайне будущих автомобилей? Стоит отметить такую тенденцию, внешний облик машин наиболее престижных со временем  появляется в более доступных классах. Так огромные округлые лимузины 30-х годов превратились в сверх популярного «Фольксваген Жук» и прочих ему подобных. На огромные «Кадиллаки» постепенно стали похожи массовые машины, такие как Фиат 124 (ВАЗ 2101) и другие. И так далее.

Какие автомобили в наши дни наиболее престижны? Спортивные! Те самые «Феррари»  и «Ламборджини». Очень вероятно, что именно такой облик будет у автомобилей будущего. Подобный облик: идеальная аэродинамика, почти незаметный капот, мощная задняя часть, большие колёса… Вероятно и двигатели в 300 лошадиных сил тоже станут нормой. 

Выделяя три класса развития автомобильного дизайна, не стоит считать их фиксированными. Это лишь общие черты. Внутри каждого класса со временем происходили изменения. Так в первом классе постепенно автомобили закруглялись, снижались, появлялись современные очертания. Так сравнив машины 1910 года с машинами 1940-х годов, поймёшь разницу. Но это в целом один этап. Округлые и крупные. Далее, «космическая» эра. Машины широкие и во многом круглые постепенно становятся всё более и более квадратными (сравнить Ваз 2101 и Ваз 2107). Ну и современный этап: от лаконичных кузовов с минимумом изгибов, с простыми линиями мы перешли к изощрённым линиям в самых разных частях машины (Ваз 21099 и Лада Веста).  Общие же принципы остались те же: сравнительно длинным капот, сравнительно короткий багажник (для седанов) и передний привод.


Оставить комментарий
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики