Русские машины созданные для России

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

«Американские разведчики докладывают: русские создали автомобиль, который может передвигаться по любым типам покрытия, при любых температурах и на любой высоте над уровнем моря. Чего эти русские только не придумают, лишь бы не строить хороших дорог!»

Старый анекдот. По поводу русских дорог смеются и  ругаются все, кому не лень. Хотя, если призадуматься, то действительно, проще сделать хороший внедорожник, чем прокладывать трассу в сложных условиях.

К сожалению, по старой советской традиции и внедорожники – при не совсем хорошем состоянии дорог – явление, скажем так, не очень распространённое. Они не дёшевы. У них высокий расход топлива. Так что, зачастую предпочитают купить или бывшую в употреблении иномарку за стоимость отечественного джипа (иномарка – это модно), либо отечественный малолитражный автомобиль.

Если чуть отойти от темы, то цены на бензин в стране, буквально созданной для любителей «офф-роад» не совсем корректные. Это дело рукотворное. Впрочем, в отличие от славных времён правление коммунистической партии, доступ к бензину, всё же, открытый. Вопрос только в цене. То есть, при КПСС, купить «Ниву» и регулярно заправлять её – дело суперпрестижное и для очень многих недоступное. В дни «рынка» «Нива» проще к покупке, только бензин дороговат. Короче, странная ситуация получается – «ни дорог вам, ни джипов». Но это всё рукотворное и никаким образом не объективное явление.

Но не будем о скучном! Не смотря на все достижения социализма и его следствия – рыночной российской экономики, джипы у нас производят. И они по-своему уникальны. То есть, существует ряд машин, которые созданы именно для того, чтобы на них ездить по нашей стране. За рулём таких автомобилей уже не так важно, какая именно дорога под колёсами – ямы, колея, снежные заносы – это уже детали. На таких машинах можно поехать там, где водителям модных «паркетников» делать будет нечего. Подобные автомобили делают их владельца в определённой степени независимым – он проедет почти везде, если, конечно, цель доехать куда-нибудь, а не загнать машину как можно дальше в грязь.

Итак, какие русские автомобили больше всего подходят для России? Символично, но их три: Нива, Патриот и Соболь. Последний автомобиль, разумеется, во внедорожной модификации.

Есть ещё УАЗ «Буханка», но Газ Соболь лучше. Разумно было бы снять «Буханку» с производства и заменить её Соболем. Вот только ГАЗ и УАЗ – исторически взаимосвязанные заводы, опять же, искусственно разделены и так же искусственно конкурируют друг с другом. Эх, дошли бы до конкуренции Audi и Volkswagen или Kia и  Hyundai, посмотрел бы я на них.

Есть ещё грузовики, вроде ГАЗ-66 «Шишига» и его преемник Газ Садко. Но это другой класс автомобилей.

Нива

Википедия утверждает, что летом 1970 года небезызвестный А. Косыгин – уж извините, должность не помню, министр какой-то – побывал на АвтоВазе (тогда просто Ваз) и поставил задачу – разработать автомобиль с комфортом Жигулей для тружеников сельского хозяйства, то есть проходимый. Забегая вперёд, надо сказать, что председатели коллективных хозяйств были самыми большими тружениками в сельской местности Советского Союза, так как никто, кроме них, до распада СССР, скорее всего, позволить себе такой авто не мог.

Прототип автомобиля был годов уже ко времени визита Косыгина на завод, однако, он был каким-то не таким, поэтому следующий прототип был готов через 2 года. А первые ходовые экземпляры появились ещё через 2 года. А серийно автомобиль стал выпускаться ещё через 3 года…

То есть, в 1977 году автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» стал на конвейер. И стоит отметить, машина вышла неплохой. Оставим момент про качество изготовления, все наши дедушки и некоторые папы знают, что оно было лучшее в мире. Автомобиль стал уникальным. Ниву полноправно можно назвать первым отечественным автомобилем. Эта машина создана именно для России, не как подражание кому-нибудь (как 469-й уазик очень напоминал европейские и американские джипы), а как целесообразность именно для нашей страны.

К середине 80-х годов автомобиль выпускался 100 тысячным тиражом и… 80% экземпляров «уплывало» за рубеж. Вот он, товарищи, Советский Союз и не надо никаких громких слов и поднятых подбородков.

По-настоящему народной Нива стала к середине 90-х – началу 2000-х годов. К этому моменту была уже готова замена 21-й Ниве – Ваз 2123 или Шевроле Нива, как её сейчас называют. Машна была представлена ещё в 1998 году, в серию пошла с начала 2001 (если не ошибаюсь) и… продали американцам. Как они это оправдали? Как-то не внятно, дескать, американцы вольют свои супертехнологии, которые использовались, в том числе, при создании истребителя-невидимки F-22 Raptor, и Нива будет иметь гораздо больший коммерческий успех. Про истребитель – это шутка, но суть проста – продали лучший отечественный автомобиль. Совершенно спокойно. Все улыбались и хлопали в ладоши.

Тем не менее, Нива популярна и по сей день – машина действительно стоящая. Есть в ней какая-то загадка, какая-то особая русская душа.. То, что словами не объяснить. Русские всё это чувствуют и покупают Ниву не смотря ни на что. Кстати, именно Нива – основной автомобиль, который мы экспортируем в Европу и другие страны.

Нива установила несколько мировых рекордов, так же использовалась в условиях Антарктиды  северного полюса.

Немного технических характеристик:

Длина

3720 мм

Ширина

1680 мм

Высота

1640 мм

Колесная база

2200 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1400 мм

Клиренс

220 мм

Объем багажника

265 / 980

Снаряженная масса

1210

Допустимая масса

1610

 

Двигатель в настоящее время только один - 8-ми клапанный 1,7 литра. Мощность 83 или 81 лошадиная сила. Крутящий момент 123 Ньютон метра. Это мало. Это впритык. Но ставить что-то мощнее не хотят. Даже у стандартной Лады Калины с 8-ми клапанным двигателем крутящий момент (величина, скажем так, помогающая машине трогаться и, например, ехать в горку, чем она больше, тем проще и трогаться и ехать в горку, и разгоняться) составляет 140 Н-м. На 17 единиц больше, на дороге это весьма заметно.

В оправдание, на машине установлена раздаточная коробка и понижающая передача. Эти рычаги способствуют тому, что даже небольших величин мощности-момента хватает, чтобы лазать почти везде.

Нива хорошо поддаётся дресс… тюнингу. На машину можно поставить большие внедорожные колёса, доработать двигатель и так далее.

Стоит машина от 550 тысяч рублей за стандартную трёхдверную версию до 650 за версию «Рысь» (с улучшенной проходимостью). Само-собой, цены примерные.

УАЗ Патриот

Является потомком и глубокой модернизацией УАЗ-469, который, в свою очередь, пришёл на смену ГАЗ-69.

Предшествующая Патриооту модель называлась Симбир. Утверждают, что в разработке машины участвовали инженеры АвтоВаза.  Относительно обычного уазика Патриот-Симбир получили иной кузов, несколько доработанную подвеску, другой салон. Прежде всего, изменения были косметическими, то есть внешними: кузов-салон. Сзади у автомобиля так и осталась рессорная подвеска (она выдерживает большие нагрузки, но благодаря ей машина жёство отрабатывает неровности дороги, поэтому УАЗ и прозвали «Козёл»).

УАЗ Патриот выпускается с 2005 года по наше время. Сначала модель была очень «сырой», часто ломалась. Помню, мой брат рассказывал, как его подвозил мужчина на УАЗ Патриот – а был примерно 2007 год – пошёл ливень и вода ручьями потекла в салон из под лобового стекла, из под уплотнителей. Как-то так. Однако, примерно к 2014 году Патриот претерпел множество модернизаций и стал относительно неплохим, собранным, цельным автомобилем.

В Последних модернизациях автомобиль получил множество «крутой» электроники, вроде большого сенсорного экрана на центральной консоли, камеры заднего вида и другое. Но при этом машина так и осталась с несколько «неопределённой подвеской», на кочках она достаточно жёсткая, а на ровной дороги отнюдь не даёт ездового комфорта. Думаю, над этим поработают ещё.

Вместе с тем, УАЗ Патриот – эо самый большой и, всё же, комфортный отечественный внедорожник. Нива оснащена гораздо скромнее, хотя и стоит почти в 2 раза дешевле.

УАЗ Патриот выпускается ещё и с кузовом «пикап», лично мне такой вариант нравится больше стандартного. Есть и фургон с тентованным кузовом, «Карго», его называют.

Некоторые технические характеристики автомобиля:

Длина

             4750 мм

Ширина

            1900 мм

Высота

             1910 мм

Колесная база

                         2760 мм

Колея передних колес, мм

1600 мм

Колея задних колес, мм

1600 мм

Клиренс

210 мм

Объем багажника

650/2415

Снаряженная масса

2125

Допустимая масса

2650

 

Под капотом Патриота стоит двигатель ЗМЗ-409 (модернизация ЗМЗ-406, который ставили на Волги последних годов выпуска). Мотор выдаёт 128 или 132 л.с. (в зависимости от года выпуска машины). Крутящий момент – 210 Н-м. Двигателя вполне хватает, чтобы ехать с трассовыми скоростями и преодолевать различные препятствия на малых скоростях.

Примерная стоимость УАЗа Патриот начинается от 800 тысяч рублей и доходит до 1 миллиона 100 тысяч рублей.

Газ Соболь 4х4

Этот микроавтобус является не значительной доработкой (а именно уменьшением длины и установкой обычных не сдвоенных задних колёс) широко распространённой Газели.

Машина появилась в 1998 году. К середине 2000-х стала достаточно распространённой.

В нашей стране у этого автомобиля нет прямых конкурентов – есть только УАЗ Буханка, но эта машина однозначно хуже Соболя.

Пожалуй, внедорожная версия Соболя – это самая проходимая из всех отечественных внедорожников (не грузовиков), так как у машины оптимальная развесовка по осям.

Единственный недостаток современных Соболь 4х4 – это маломощный мотор. Двигатель Evotech является развитием мотора ЗМЗ-402. Мощность 107 л.с., крутящий момент около 230 Н-м. Мотора хватает чтобы достаточно уверенно преодолевать различные препятствия и ехать до 100 км/ч. Хотя поедет он и 150, но лучше этого не делать, мотор на такие скорости не рассчитан.

Соболь грузопассажирский вмещает очень большой объём груза сзади и до 4 человек пассажиров (задний диван рассчитан на 4 человека).

Машина просторная, с хорошей проходимостью.

Расход топлива, вот только, около 15 – 17 литров бензина на 100 км для внедорожной версии.

Технические характеристики:

Длина

                                        4,8 м

Ширина

                                        2,03 м

Высота

                                          2.3 м

Колесная база

                                           2,76 м

Колея передних колес, мм

                                                             1,7 м

Колея задних колес, мм

                                                             1,7 м

Клиренс

                                                            210 мм

Объем багажника

3700 л (грузопассажирский)

Снаряженная масса

2300 кг

Допустимая масса

3000 кг

Помимо бензинового агрегата, на машину устанавливается дизель Cummins, который собирают в Китае. Этот мотор выдает 120 л.с. и около 350 Н-м. Машина с таким мотором едет гораздо «веселее», но стоит на 200 тысяч рублей дороже бензинового Соболя.

Автомобиль оценивается от 800 000 рублей. Можно установить различное оборудование, вроде блокировки межколёсного дифференциала (за 25 000 рублей заметно улучшится проходимость), дополнительного отопителя в салон и других «прибамбасов».

Итог. России нужны джипы. Очень нужны. Без них никак. Вышенаписанный анектод имеет глубокий смыссл – гораздо проще сделать хороший всепогодный автомобиль, а с дорогой ограничиться «твёрдым покрытием» и не делать вид, что мы можем как в Париже.

Нужно только две вещи: адекватные цены на бензин в нефтедобывающей стране и адекватных цен на заведомо простые автомобили. Ведь себестоимость и Нивы, и Патриота, и Соболя не должна превышать 400 тысяч рублей (для Нивы она ещё меньше), а стоят автомобили под миллион. И чего тут ёрничать? Многие ли в России способны выложить миллион на покупку нового автомобиля и гараж к нему?

Но джипы нужны. И они есть –вот они – простые, неприхотливые и суперпроходимые. Надо только увидеть. И оценить.

Комментариев:
4

  • 04.11.2017 13:23:00
    Получается вся разница в марке машины и смотря для чего нужна человеку мшина

  • 18.10.2017 16:57:10
    Не могу с Вами согласиться, Михаил. Нива - внедорожник. У неё постоянный полный привод, межосевая блокировка и раздаточная коробка передач. То есть, там, где обычный передне/заднеприводный автомобиль не проедет, Нива проедет без особых проблем. Ну, грузовики, типа Газ-66 или Газ Садко сделают это ещё лучше... Но это уже другая песня.

  • 18.10.2017 16:14:59
    Ещё раз насчёт "Нивы": едет,но всё-таки в основном по ровной дороге.Вообще понятие "внедорожник" к посредственным автомобилям повышенной проходимости применяться не должно.

  • 16.10.2017 17:30:30
    Полезная статья,сделана очень точная и грамотная раскладка.В нашей до сих пор ещё во многом сельской стране без внедорожников не обойтись.Несколько избыточно,по-моему,расхвалена "Нива": в первоначальном варианте/двухдверном/ она была очень неудобна,очень малая грузоподъёмность,движок слабоват /с цепями-грунтоходами сразу глохнет/; а нынешняя "Шевроле"- это уже не тот вездеход.Интересно замечено насчёт парадокса продолжающегося выпуска "буханки" - "Соболь"-вездеход современнее и вроде бы во всех отношениях лучше...Но,может быть,нужно учесть фактор "автолегенд",какими стали "Уазики" - автомобиль ведь явление не только техники,но и истории и культуры...

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
1 Elro
1 Twin-m-s
1 M-t
1 Ckifanca
1 Lykov
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики