Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) - здесь.

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

+

Что такое киберспорт? Настоящее и будущее киберспорта

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

Слово «спорт» у большинства людей ассоциируется в первую очередь с физической активностью. Но есть и другие виды спорта – интеллектуальные. К ним относятся шахматы, шашки, спортивный бридж, китайские шашки и другие. В эту же категорию отныне попал и киберспорт – соревнования по компьютерным играм. О том, как это получилось и что представляет собой киберспорт сегодня и пойдет речь в статье.

Строго говоря, киберспорт как явление берет свое начало с появления в компьютерных играх режима мультиплеера, позволяющего играть в одну игру нескольким игрокам. Своеобразную революцию в этой области совершила игра Doom 2, вышедшая в 1994 году и имевшая кооперативный режим игры через локальную сеть.

Но это были скорее зачатки, а истинным рождением киберспорта считается выход легендарной игры Quake в 1996 году, по которой в 1997 году впервые в истории были проведен самый настоящий турнир. В этом же году в США была создана первая лига профессиональных киберспортсменов — Cyberathlete Professional League.

С тех пор с каждым годом состязания по киберспорту привлекают все больше участников, зрителей и спонсоров, превратившись из безобидного хобби в серьезную индустрию, приносящую весьма солидный доход.

Чтобы представить масштабы данного явления, достаточно взглянуть на прошедший в 2015 году чемпионат The International 2015 – самый масштабный игровой турнир по игре Dota 2. Это грандиозное мероприятие, проводимое компанией Valve, берет свое начало в далеком 2011 году на международной ежегодной выставке компьютерных игр Gamescom, и с тех пор является крупнейшим киберспортивным состязанием в мире. Год от года призовой фонд The International растет, начиная с 1 600 000 долларов США в 2011 году и заканчивая 18 416 970 долларов в 2015 году, из которых 6 616 014 долларов забрала команда-победитель. Только вдумайтесь в эти цифры! Не каждый официальный вид спорта может похвастать такими призовыми на соревнованиях. А ведь участники турнира по сути всего лишь сыграли в свою любимую компьютерную игру.

Рост популярности киберспорта привел к тому, что некоторые страны уже всерьез задумываются о присвоении таким соревнованиям статуса официального вида спорта. Так, 27 января 2015 года Ассоциация электронных видов спорта Кореи (KeSPA) на конференции в Сеуле продвинула этот вид состязаний в разряд спортивных дисциплин второго уровня. Стоит отметить, что спортивные дисциплины первого уровня уже признаются олимпийским видом спорта и включаются в Олимпийские Игры. Дисциплинами второго уровня являются признанные виды спорта, которые по разным причинам еще не включены в Олимпиаду и находятся на рассмотрении Международного олимпийского комитета. Для включения в программу Олимпийских Игр вид спорта должен быть распространен как минимум в 75 странах для мужчин и не менее чем в 40 странах для женщин. Этим критериям киберспорт вполне соответствует. Так что включение его в Олимпийские Игры это просто вопрос времени.

Не отстает от Кореи и Франция, где в ноябре 2015 года с помощью интернет-голосования, в котором поучаствовали более 100 000 человек был одобрен законопроект, позволивший признать киберспорт официальным видом спорта. Однако Франция не первая страна, признавшая соревнования по компьютерным играм спортом. Первой страной в мире, сделавшей это, стала Россия, где профессиональные соревнования по компьютерным играм получили официальный статус 25 июля 2001 года. К сожалению, после реорганизации и переименования Госкомспорта в Федеральное агентство по физической культуре и спорту, а также последующего введения Всероссийского реестра видов спорта в 2006 году киберспорт из данного реестра исключили, так как он не соответствовал необходимым для включения в реестр критериям. Сегодня же, в России, как и во всем мире, это направление активно развивается, что дает надежду на скорое повторное признание и включение этого направления в спортивный реестр.

Что же касается самих игроков, или как их еще называют прогеймеров (от англ. Pro-gamers – профессиональный игрок), то бытует мнение, что это люди, буквально «живущие» за компьютером, мало приспособленные к жизни в социуме и взаимодействию с реальными людьми, однако это мнение далеко от реального положения дел. Напротив, киберспортсмены часто живут весьма насыщенной жизнью – учеба, друзья, общение с противоположным полом, многие помимо компьютерных игр занимаются и обычным спортом, дабы поддерживать физическую форму на должном уровне, что помогает выдерживать длительные (иногда по несколько часов непрерывно) кибер-тренировки и соревнования. Для таких игроков компьютерные игры не хобби или развлечение. По сути это уже их работа, за которую они получают вполне реальную зарплату и призовые на соревнованиях. Если конечно, занимают призовые места. А для этого нужно «держать марку», быть действительно отличным игроком и мастером своего дела. Здесь, как и в обычном спорте, необходим не только талант и личные качества, но и многочасовые тренировки до седьмого пота. Особенно сложно игрокам из командных дисциплин, ведь там нужна еще и слаженная командная работа. Так что будни прогеймеров очень похожи на будни любых профессиональных спортсменов – бесконечные тренировки отдельно и с командой, турниры, поездки и перелеты, общение с фанатами (да, у многих из них есть самые настоящие фан-клубы).

Что ж, если раньше киберспорт был уделом очень немногих заинтересованных в нем людей, то сегодня это фактически полноценный вид спорта, со своими четко регламентированными правилами соревнований, звездами и фанатами. Возможно, через несколько лет состязания по компьютерным играм выйдут на новый, Олимпийский уровень.

Со временем мультиплеер станет еще интереснее и зрелищнее за счет более полного погружения игрока в игровой процесс с помощью, например, шлема виртуальной реальности, которые поступят в свободную продажу уже в этом году. Это станет новой вехой в развитии как киберспорта и игровой индустрии, так и науки, медицины, кинематографа и многих других сфер человеческой деятельности.

Комментариев:
4

  • 22.08.2016 05:03:35
    Чтобы быть победителем, не обязательно быть задротом)))Те, кто имеют отношения к CPL, как правило, необыкновенные люди и очень умные

  • 05.04.2016 01:18:40
    Ну-ну, киберспорт это такой же спорт, как шахматы и шашки. Игра она и есть игра. Вот когда появится киберфизкультура, тогда и можно будет хоть немного задматься.

  • 26.01.2016 00:46:37
    "Со временем мультиплеер станет еще интереснее и зрелищнее за счет более полного погружения игрока в игровой процесс с помощью, например, шлема виртуальной реальности, которые поступят в свободную продажу уже в этом году. Это станет новой вехой в развитии как киберспорта и игровой индустрии, так и науки, медицины, кинематографа и многих других сфер человеческой деятельности". И прямо с этого года человечество на всех парах полетит в кантарары, заменяя реальную реальность иллюзией на очень высоком уровне:).

  • 25.01.2016 17:08:12
    Чтобы стать победителем надо быть Задротом), врядли получится жить насыщенной жизнью, и это касается всех видов спорта.А статья познавательная.+

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
30 Venera
22 Rajskij_Roman
13 Lykov
10 Elro
9 YagodkinAnatoll
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики