Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) - здесь.

Или же посетите наш Магазин.

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

+

Кто такой самурай? Кто такой ронин? Легенда о 47 ронинах. Какой он, путь самурая и путь воина? От малого к великому. И один в поле воин!

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Так называли людей-воинов, которые были готовы постоять за жизнь и честь своего господина, нередко рискуя жизнью из-за него. Если проводить параллели с Западом, то этому сословию, оформившемуся в XII веке, больше всего соответствовали рыцари – у них была и особая форма одежды, и традиции. Стать самураями могли лишь те, кто обладал достаточными средствами для этого. Ученые выделяют несколько путей образования сословия:

- «От малого к Великому». В формировании класса большую роль сыграли зажиточные крестьяне. Обладая многим, они могли себе позволить обучение военному искусству, покупку дорогостоящей амуниции. Происходила своеобразная «трансформация» из мелких слоев общества в более крупное.

- «Наделенные богатством». Господин мог пожертвовать своему подданному землю за особые заслуги или таланты, что также являлось источником средств для обмундирования и обучения военному ремеслу. Так сёгун формировал из особо приглянувшихся ему людей свою собственную армию.

- «И один в поле воин». Иногда и чиновники могли становиться воинами – для этого было необходимо накопить нужную сумму денег с налогов провинций, которые они курировали. Однако такой «новоявленный» самурай не мог долго оставаться один, нужно было найти Своего Господина, чтобы обрести смысл жизни.

Как мы видим, чтобы стать самураем, необязательно было быть «аристократического» происхождения. Однако считалось должным наличие хороших манер – воинов учили вежливой беседе, правилам этикета, галантному обхождению с дамами и многому другому. Не забывалось ни на миг и воинское искусство – его нужно было постоянно совершенствовать, чтобы оно дошло до безупречности. Некоторые боевые стили оказались настолько хороши, что даже легли в основу многих современных видов борьбы и владения оружием – например, кэндо, самбо.

Однако не только это напоминает нам сейчас о великих воинах. Прежде всего, самураи ассоциируются с необычайной силой духа и особыми понятиями «о чести». В частых сражениях каждый воин стремился проявить себя не столько ради славы, почета и богатства, сколько ради самоуважения, выказывания любви к своему господину.

Иногда совершались и абсолютно бессмысленные, на взгляд человека с западным мышлением, поступки. Взять, например, легенду о 47 ронинах: они не смогли защитить своего господина, однако отомстили его убийце. А затем во дворе замка все воины совершили массовое харакири. «Зачем это надо было делать?» – для многих до сих пор остается загадкой.

Ответом к ней может послужить древнее пособие буси-до, или «Путь Воина» - собрание неких законов и норм, которые следовало соблюдать самураю. Основная тема, буквально «пронизывающая» каждое изречение мудреца, каждый совет – приготовься умереть в любую секунду, сделать это достойно. Людей готовили к неизбежному с того самого момента, как они брали меч в руки. Мало было научиться владеть им, нужно также перебороть свой страх, перестать бояться встречи с потусторонним, свыкнуться с мыслью, что все невечно.

Именно поэтому 47 самураев и поступили так – вернув «долг», они бесстрашно распрощались с жизнью, ведь смысл существования (защита господина) пропал.

Однако приведенная история вовсе не означает, что абсолютно все действия против неприятеля должны были заканчиваться самоубийством. Выше всего стояло Слово и Честь Господина – если на него не ложилась «тень» в результате поражения, самурай мог оставить себя в живых. Хотя и здесь он мог пожертвовать жизнью, т.к. в этом случае была затронута его Личная Честь. Он не смог выиграть битву – «какой из него тогда воин?»..

Разобраться в принципах, которыми руководствовались гордые восточные воины, довольно непросто. Им на обучение требовались годы, современные люди могут потратить на это десятилетия. Однако в этом есть своя прелесть – кто знает, может быть, изучившему основы Буси-до откроется особая мудрость?

Комментариев:
4

  • 01.09.2014 00:01:43
    В книге о Фандорине в одном эпизоде говорилось, что во избежание позора за невыполнение задания некоторые войны отрезали себе лицо, чтобы после смерти их невозможно было узнать.

  • 31.07.2014 16:46:06
    Ирина, нашему челоеку мудрости бы нашей, а не какой то восточной.

  • 29.07.2014 19:56:16
    Восток дело тонкое, и не каждому человеку это дано...

  • 18.12.2013 18:29:40
    Да, нашему бы человеку, да мудрости восточной...

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
16 Venera
15 Rajskij_Roman
11 Lykov
10 Coffeglacce
8 Elro
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики