Как хорошо учиться в школе? Как заставить себя учиться?

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А

П о й м а й    к о т а !


Фото статьи

Как хорошо учиться в школе? Как заставить себя учиться?

Чтобы хорошо учиться в школе, недостаточно одних только способностей. Огромное количество способных, даже талантливых людей (например, всемирно известный ученый Альберт Эйнштейн) в школе совершенно не блистали и, в то же время, множество «серых посредственностей» неплохо успевали во время учебы.

Так какими же качествами должен обладать примерный ученик? Во-первых, по моему мнению, учиться должно, быть интересно. Это, прежде всего. Не обязательно по всем предметам, но по большинству – должно быть так. Ведь если предмет интересен, то не требуется зубрёжка (которая не каждому и даётся), и освоение материала происходит без напряжения, иногда даже с опережением учебного графика.

Однако так как тематика всех предметов для одного ученика интересна, быть не может, то это качество не сможет сработать на все сто процентов – если, к примеру, кому-то не нравится биология и пение, то по этим двум предметам ученик может скатиться и до нижнего уровня, наряду с отличными успехами по другим предметам.

Поэтому ученику должен быть интересен сам процесс обучения как таковой. Это, во-вторых. То есть хорошему ученику должно быть присуще желание насыщаться знаниями.

Качества личности обычно закладываются и получают начальное развитие ещё в детстве (или, по мнению некоторых психологов, начинают действовать с момента рождения). Это относится и к такому качеству, как честолюбие. Есть дети, которые, подобно взрослым, с «младых ногтей» желают быть впереди. Причем в разных направлениях: кто-то в спорте, кто-то возглавляет шайку хулиганов, некоторые мечтают влюбить в себя всех девочек. Ну а хорошими учениками будут те, кто хочет быть впереди по успеваемости, желает учиться лучше всех, для кого отличная учёба – это цель, приводящая к самоуважению.

По моему мнению, именно это, третье качество, является важнейшей направляющей в сторону улучшения показателей успеваемости. Если человек обладает разумным честолюбием, направленным, к тому же, в нужную сторону, то успех в учебе ему обеспечен. А при наличии благоприятных внешних обстоятельств (которые не всегда зависят от конкретного индивидуума, часто определяются элементарным везением), и в жизни.

Заставлять себя учиться не надо. Единственно, что нужно – это настроить себя на необходимость этого, создав для себя же мотивацию, основанную опять же на этих трёх качествах.

Хочу добавить, что за учениками, обладающими этими тремя упомянутыми качествами (особенно вторым и третьим), родителям совершенно необязательно присматривать в плане учебы, проверять выполнение домашних заданий, а также агитировать за хорошую учёбу с описанием преимуществ, которые она (хорошая учеба) может принести в жизни. Такие дети не только сами знают об этом, но могут ещё и научить других.

Единственное, что может потребоваться от родителей подобным детям – стимулировать эти качества и развивать их. И, кроме того, понять, что их дети подобными качествами обладают. Особенно это касается первого качества. Интерес к учебе в детях можно пробудить. Каким образом? Общаться с детьми, понять, к какой области знаний их тянет, развивать в этом направлении. Следующий этап – подобрать школу с нужной специализацией. Сейчас много подобных средних учебных заведений – лицеев, гимназий, физико-математических школ, с углубленным изучением иностранных языков, школ с музыкальным или художественным уклоном.… И постараться сделать так (хоть это и очень непросто), чтобы сын или дочь во время учебы попадали по возможности к лучшим учителям. Или (что проще, но затратнее), постараться взять для ребенка у такого учителя дополнительные уроки, привлечь его в качестве репетитора. Ведь хороший учитель может привить ребенку интерес к своему предмету на всю жизнь.

Хочу дать родителям следующий совет: «Присматривайтесь к своим детям, развивайте то хорошее, что в них есть, больше доверяйте и не считайте глупее себя».


Я ПОЙМАЛ КОТА!!! А ВАМ СЛАБО???

Логическая игра: нужно окружить кота, нажимая на круги, чтобы он не убежал с поля! Если не получилось - игра начнется заново.



Комментариев:
11

  • 10.07.2017 09:37:20
    Вот в этом я с Вами совершенно согласна!

  • 09.07.2017 13:10:54
    Да кто бы спорил, Алён. Беда-то в том, что часто фильмы снимают настолько "по мотивам", что в них даже при большом желании первоисточник не узнать. Как говорят в Одессе, "Сие есть две большие разницы"...

  • 09.07.2017 10:24:38
    Фильмы помогаю узнать содержание литературного произведения. Когда читать лень, смотрят фильм. А если "копнуть" глубже, если нужно, например, изучить язык и стиль автора, увидеть философский подтекст и т.д., то фильмы точно не помогут: сценаристы многое "урезают", чтобы уложиться в определенные временные рамки.

  • 09.07.2017 04:50:13
    многие фильмы порождают интерес к книге по которой был снят фильм

  • 04.07.2017 21:26:37
    Мне, кстати, знакомые библиотекари говорили, что после выхода сериала "Мастер и Маргарита" у них резко вырос спрос на эту книгу. И это - далеко не единственный пример, когда какая-нибудь телефигня пробуждает интеоес к классике у тех, кто про такие книжки раньше даже не слышал...

  • 04.07.2017 18:34:24
    Да, проблема непростая. У меня дочь в гимназии преподает. В её классе 8 человек, почти индивидуальное обучение получается. Но литературу нынче преподавать очень непросто: дети (многие из них) художественную литературу читают с неохотой. Хорошо, что в Питере есть возможность сходить в театр и посмотреть приличную постановку в хорошем исполнении. Много проблем. У учеников они свои, у учителей - свои.

  • 04.07.2017 15:42:28
    должен быть стимул к получению знаний и тогда будет стимул к учебе

  • 04.07.2017 04:23:13
    Могу привести хороший пример на эту тему из собственной жизни. Учился я в физматшколе - то есть всякими"профильными" предметами нас мучили куда больше, чем школьников "среднестатистических". (Над этим этапом жизни я даже здесь успел постебаться. Кому интересно - смотрите трилогию "Школьные годы чудесные..."). Когда классе в 9-10-м (в 1986-м-то году) нам до кучи ввели ещё и предмет "информатика" с необходимостью написания компьютерных программ, мы взвыли: "Мама рОдная, опять интегралы терзать!!!" Но тётенька-училка нам попалась умная и сходу взяла быка за рога: "Ребят, а вы хотите научиться сами компьютерные игрушки делать?" И отношение наше к делу мгновенно поменялось. До сих пор помню, как у меня на мониторе какие-то червячки по подземельям ползали... Да и с тех пор я чем дальше, тем больше убеждался: результат обучения больше зависит не от склонности чела к тому или иному предмету и даже не от необходимости его изучения, а от личности преподавателя...

  • 04.07.2017 00:09:51
    По моему, интересно то, что реально. Было бы здорово, если информацию, которую хотят донести до ученика, воспринималась всеми органами чувств человека, а не только зрительными и слуховыми. +

  • 03.07.2017 15:05:44
    Конечно. Все начинается с учителей и родителей - понравится ли учиться, куда направить честолюбие.

  • 03.07.2017 14:43:45
    Про учителей верное замечание. Любовь к школьному предмету или учебной дисциплине в вузе во многом зависит от того, нравится ли педагог, который этот предмет (эту дисциплину) преподает.
Оставить комментарий
Топ 5 авторов
Ник
33 Lykov
26 Elro
26 Rajskij_Roman
15 Venera
12 YagodkinAnatoll
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики