Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) - здесь.

Или же посетите наш Магазин.

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

+

Откуда берутся детские обиды? Как избавиться от детских обид?

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

Обида относится к негативным эмоциям, является защитной реакцией организма, которая возникает в ответ на нарушение психологических границ, на занижение человеческих достоинств и критику.

Эмоции от нанесённой обиды фиксируется, и во всех последующих случаях нарушения психологического пространства реакция повторяется и записывается в подсознании как разрушительная программа.

Обида обладает магнетизмом, она способна притягивать другие обиды снова и снова. Обида токсична, так как она представляет собой негативную эмоцию, при частом повторении, обида скапливается в подсознании, не найдя выхода разъедает энергетику и часто материализуется на каком либо органе, что приводит к серьёзным болезням. В этом случае можно сказать, что все болезни не от нервов, а от загрязнённого подсознания и скопившихся в нём обид.

Как известно, самые сильные обиды мы получаем в детстве, и они руководят нами всю оставшуюся жизнь, рождая в людях комплекс неполноценности, агрессию, ненависть, страх. Обида – это психологическое вторжение, от которого ребёнок не смог защитить свою неокрепшую психику, по причине отсутствия в его опыте знаний и навыков, оборонительных действий, необходимых в данной ситуации.

Бывает, что амбициозные и эгоистичные родители, занимающиеся развитием собственной карьеры, или же просто в воспитательных целях принуждают старших заботиться о младших, нагружая своих детей обязанностями. В обществе считается, что заботе и умению брать на себя ответственность нужно учить с детства на примере ухода за младшими братьями и сёстрами, о чём говорит укоренившейся стереотип: «сначала родишь няньку, потом ляльку». Многие родители, рожая второго, третьего, ребёнка и следуют этому стереотипу, приучая, таким образом, первых детей к рабскому труду, к покорности.

В таких случаях, родители не воспитывают индивидуума, имеющего собственное мнение, и умеющего делать выбор. Они приучают детей к послушанию, потому что послушными легче управлять. Никто не спрашивает у детей об их чувствах, они вынуждены покоряться желаниям родителей и выполнять их волю. Дети не могут противостоять давлению взрослых, и в их психике рождается чувство обиды.

Действительно первыми обидчиками часто становятся родители. Родители – это те люди, с которыми дети постигают свой первый опыт общения с миром. На примере отношения с родителями, дети в дальнейшем выстраивают отношения с другими детьми и взрослыми людьми в будущем.

В обществе бытует ещё один стереотип: «старший знает больше и лучше», потому что он прожил жизнь. Считается, что родители более опытные в жизненных вопросах, и они обязаны учить своих детей правилам поведения в этом мире, но зачастую оказывается совершенно иначе, опыт взрослых родителей уже не годится к новым условиям жизни в быстроменяющемся мире и уже дети могут научить своих родителей правилам жизни.

Безграмотное обучение и воспитание собственных детей наносит серьезный вред их психике. Так неполноценные, необразованные родители растят неполноценных, необразованных детей, и так из рода в род, из поколения в поколение.

В прошлом веке многие женщины следовали «культу работы» - это ещё один стереотип поведения в обществе прошлого века. Женщины, ответственные за воспитание своего потомства, только родив, сдавали своих отпрысков в ясли или круглосуточные сады, и отправлялись перевыполнять план пятилетки. Женщины работали наравне с мужчинами, а дети росли брошенными, покинутыми, лишёнными любви и ласки. Отсутствие матери рядом вызывало у них вопросы: почему она меня не любит? И зарождало в их душе обиду. Из-за нехватки любви, такие дети вырастали садистами и агрессорами, как, например, в фильме «Чучело». Так выросло целое недолюбленное поколение.

С обидой у детей нужно работать. Детей необходимо проинструктировать о том, как правильно вести себя в ситуациях с обидчиками, как выстраивать оборонительный щит, какие слова говорить, какие поступки совершать для того, чтобы разрешить ситуацию и не дать чувству обиды поселиться внутри. Лучше учиться на куклах, когда ребёнок, как бы играет роль. Но обучение никогда не должно быть по типу «дай сдачи», поскольку насилие порождает насилие; это должны быть слова с ограничениями, например, «не кричи на меня», «не командуй», «драться не хорошо». Обезоруживающим действием для обидчика может стать сочувствие.

Надо помнить о том, что все обиды происходят от бескультурья. Обидчики, как правило, безграмотные, необразованные дети или уже ставшие взрослыми людьми, но не владеющие навыками нормального общения с другими, и не знающие как правильно вести себя в различных ситуациях в обществе, не обладающие деликатностью и чувством такта. Иногда поступками обидчиков руководят их собственные обиды.

Основные правила поведения, правила общения, как и другие привычки и необходимые для жизни программы действий закладываются в детях в возрасте до 7-ми лет. Именно в эти годы дети впервые познают мир во всей его красе и привлекательности, а первый опыт он, как известно, самый сильный, и впечатления и эмоции от полученного опыта могут остаться на всю жизнь. Поэтому в этом возрасте, когда психика ребёнка подвижная, можно заложить необходимый алгоритм действий для общения с этим миром и людьми, а так же правильные реакции на происходящее.

Если же чувство обиды уже глубоко закралось в психику ребёнка, то необходимо изменить отрицательные реакции ребёнка на положительные. Вспомнить и проговорить ситуацию, обсудить возможные варианты защиты, помочь испытать другие эмоции в этой ситуации, которые бы закрепились в ещё несформированном отношении к окружающим. Если не принять меры по искоренению обиды в детстве, то во взрослом возрасте избавиться от старых скопившихся обид окажется гораздо сложнее.

Как мы знаем, в истории Каина и Авеля обида имела тяжёлые последствия. Каин не смог победить в себя скопившуюся обиду, что привело к трагедии. Взрослые люди, живущие с чувством обиды, выращивают внутри себя монстра. Они жалеют свою обиду, холят её и лелеют, постепенно становясь её рабами. Она ими управляет, диктует им поступки и действия.

Обида заставляет видеть мир в искажённом виде, а во всех людях обидчика с одним и тем же лицом. У некоторых людей борьба с обидой длится всю жизнь, начиная с детства, они встречаются со своим обидчиком, с тем первым, с которого всё началось, в разных людях. Это может быть мать, которая предпочла ребёнку работу или другого мужчину. Когда ребёнок вырос, он стал мстить всем женщинам, встретившимся на его пути, видя в каждой из них свою первую обидчицу. Обидчиком может быть отец, который, например, ушёл в другую семью, и таким поступком предал ребёнка и его чувства, чем поселил в сердце ребёнка комплекс неполноценности, обиду и ненависть.

Всё начинается с детства. Ещё одним хорошим примером служит фильм «Петля времени», в котором обида ребёнка послужила для многих героев фильма окончанием их жизни.

Чувству обиды чаще подвержены чувствительные дети и взрослые, наивные и открытые миру. Чтобы избавиться от этого чувства, детям необходимо научиться выстраивать барьер и уметь словесно защищать своё личное пространство от вторжения беспардонных и непрошеных гостей.

Взрослым же сложнее бороться с укоренившимся в них чувством обиды, но при желании и это возможно. Надо мысленно вернуться в прошлое и попросить прощения у обидчика, попросить прощения и у себя прежнего, и тогда связующая нить, как петля времени, разорвётся.

Комментариев:
1

  • 11.08.2013 20:19:29
    Странно, вроде неплохая статья, а еще не на основном сайте, держите плюс!

Оставить комментарий
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики