Автомобильная геополитика или какой джип круче? Часть 1: Mercedes-Benz G-класса (Geländewagen, гелик) или Германия атакует

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Что творится в мире? Смотрим сводки новостей, пытаемся разобраться что к чему. Вроде бы всё понятно, но всё же расстановка сил в мире для многих может быть непонятной. Кто сильнее, кто слабее, кто, где, кто главный, кто второстепенный? На эти вопросы отвечает наука геополитика. Однако, чтобы разобраться в нюансах мирового порядка вовсе не обязательно изучать целую науку.

↓ Видео - 500 сил в Гелендваген ↓

Всё в мире взаимосвязано, это давно всем известно. Но как понять что и к чему, если, например, у тебя не хватает информации о ВВП стран, их вооружённых силах? А просто взять и посмотреть на автомобили! По автомобилям можно составить достаточно точную геополитическую картину мира. И понять кто главный, кто не очень. И кто, и в какой мере, и от кого зависит. Может, для кого-то всё это окажется очевидным, но кто-то найдёт в этом определённый интерес.

Конечно, можно проанализировать мир не только с точки зрения автомобилей, но и, скажем, электроники, культуры, музыки, кино… Но меня интересуют именно машины. Итак.

В качестве предмета для рассмотрения возьмём гражданские автомобили, так как собрать военную машину много кто может, а вот иметь свою автомобильную промышленность – не каждый. Джипы. Огромные внедорожники. Именно этот класс автомобилей выберу для сравнения. Конечно, можно сравнивать и другие классы авто и всего прочего, но джипы кажутся мне наиболее универсальными автомобилями. То есть на них вполне можно ездить как по обычным асфальтовым дорогам, так и вне их. Оставим вопрос экономичности, нас интересует возможность добраться из точки А в точку Б на легковом транспортном средстве, и не взирая на капризы природы. И в этом джипам равных не найдётся!

Германия, Великобритания, США, Япония, Корея и Китай. Что забыли? Конечно, Россия. Да, это основные страны-производители серьёзных внедорожников. Конечно, можно ещё указать и Румынию и Индию, где есть свои автомобили повышенной проходимости. Но Renault Duster не является румынским продуктом, его только собирают в этой стране. А Индия не создавала свой крупный джип. Те проекты, которые есть в этих странах – прямые следствия европейских и прочих аналогов. Можно ещё указать итальянский Iveco, который у нас прозвали Рысью после закупки министерством обороны в 2011 году. Но это не гражданский автомобиль. Есть, видимо, много мелких фирмочек по всему миру, выпускающих свои внедорожники. Но это не то. Меня интересуют крупные и известные производители.

ГеликГермания: Mercedes-Benz G-класса или Geländewagen

Переводится с немецкого как внедорожник. Видели такую машинку? Круглые фары, квадратная форма кузова. Автомобиль выпускается с 1979 года по наше время. Изначально проектировался как военный, но немцы быстро смекнули и сделали из брутального армейского автомобиля люксовый джип.

Тачка массой 2315 килограмм. Для сравнения автомобиль среднего класса в снаряжённом состоянии весит около 1500 кг. Как сдвинуть такую махину? Немцы нашли решение – они ставят на свой внедорожник два восьмицилиндровых двигателя объёмом 5.4, 5.5 литров, а так же двенадцатицилиндровый агрегат объёмом 6 литров и мощностью 612 л.с. Этого движка вполне хватит для 30-ти тонного танка. Первых два двигателя, кстати, развивают 507 и 544 л.с. соответственно. Конечно, это самые мощные двигатели. Есть и другие. Вообще, объём двигателей Гелендвагенов находится в пределах от 2 до 6 литров. И от 72 л.с. (240 GD – JV616 2/4 л., дизельный) до 612 л.с. (G 65 AMG – M275KE60LA). Первый выдаёт 137 Ньютон-метров крутящего момента на 2400 оборотов в минуту, а второй 1000 «Ньютонов». Реализовать такую огромную мощность не просто. Да и ездить по буеракам на 600 «силах» особого смысла нет. Машина «выстреливает» до «сотни» за 5 секунд. А в условиях бездорожья с такой динамикой она либо убьёт водителя (особенно неопытного), либо залетит туда, откуда её уже не достанешь. Столь мощные машины скорее блажь, чем необходимость. Они делаются для людей, у которых не хватает самооценки, но денег навалом. А вот 2-3 литровые машинки вполне себе «всепогодны». Лично меня заинтересовал двигатель 230 GE мощностью 125 л.с. и 192 Н-м крутящего момента при 4000 об/мин. Примерно аналогичные двигатели ставятся на наших «уазиках». Всего на «Гелендвагены» устанавливается более 2 десятков различных двигателей объёмом, как уже писалось, от 2 до 6.5 литров. Впечатляет! Автомобиль с дорожным просветом в 245 мм имеет также 3 блокировки (межосевая, колёсные), понижающую передачу, ну а возможность подобрать достаточно мощный двигатель (скажем на 250 л.с.) делают Гелендваген всепролазным. В этом можно удостоверится и из видео Антона Воротникова, (Automan), который много ездит на Гелендвагене и утверждает, что этот автомобиль до сих пор остаётся непревзойдённым. Проверим!

Видео - ЗАЦЕП.Часть 1. 500 сил в Гелендваген

Продолжение:

Часть 2. Land Rover Defender и Hummer H1.

Часть 3. Mitsubishi Pajero, Kia Sorento, Great Wall Haval H9.

Часть 4 (заключительная). УАЗ Патриот 2015.


Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
2 Lykov
2 Elro
1 Alinka
1 Twin-m-s
1 Alyaya
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики