Супер-технологии или отношения и 21 век

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

«Живём в 21 веке» - часто можно услышать это или подобное выражение. «Да вы что, ведь в 21 пере веке живём, а у вас даже телевизора нет!». И тому подобное. Интересно то, что ссылка на 21 или (недавно) на 20-й век производилась по причине оправдания каких либо действий никаким образом не связанных с техникой.  Ну, например, достаточно часто можно услышать нечто вроде заявления мужчин или женщин: «Вот, 21 век на дворе, а я должен создавать семью (рожать детей), это уже устарело, сейчас ведь можно…». Не обязательно, что речь будет именно такой, но что-то близко по смыслу к такому варианту. Люди часто оправдывают разрыв отношений ссылкой на 20 или 21 век. Она не обязана терпеть, она не «крестьянка крепостная», живём в 21 веке. Есть такое? Такое есть.

Вот и захотелось чуть-чуть разобраться, что же всё-таки такое 20 или 21 век, что способствуют оправданию очень многий немыслимых в прошлых веках вещей.

И тут всё просто. Оказывается, «наше время» отличают всего 3 вещи: электричество, радио и двигатель! Не понятно? Разберёмся!

Электричество

Слово электро происходит от слова «янтарь». Так, по легенде, дочь одного древнегреческого философа протирала свои янтарные украшения тряпочкой из шёлка. И вдруг заметила, что после этого тряпочка прилипает к её руке. Она сообщила об этом открытии своему отцу и то, поразмыслив, назвал это явление «янтарным», то есть электрическим.

А вот активное практическое применение электричество, как, впрочем, и абсолютное большинство других технических новинок, получило в 19 веке. Не буду описывать долгий путь поиска ответа на вопрос: «как можно не работать и заставить работать за себя что-то другое?», но реально в силу использование электричества стало входить в самом конце 19 века.

Михаил Осипович Доливо-Добровольский. Русский учёный и изобретатель. Родился в 1861 году в Гатчине (под Петербургом) и умер в 1919 году в Германии. За участие в одной из антиправительственных демонстраций студентов был исключен из ВУЗа в Российской Империи. И уехал в Германия продолжать образование. Причём попал в учебное заведение, где уделялось повышенное внимание изучению электрической энергии. И талантливый русский парень быстро понял, что там и к чему.

В результате в 1891 году в городе Франкфурт-на-Майне (Германия, город на реке Рейн) состоялась выставка в области электричества. И молодой (30 лет) Михаил Осипович у входа на выставку соорудил искусственный водопад. Самое интересное в нём было то, что насос, который качал воду для водопадика, приводился в движение электрическим двигателем асинхронного типа (работающим по принципу крутящегося беличьего колеса). При этом, сам электродвигатель приводил в движение уже синхронный генератор, который был установлен на реке Неккар в 140 км от места проведения выставки.  Генератор вырабатывал электрическую энергию с помощью движения воды от маленькой плотины (сооружённой как раз для этой цели), далее, после генератора, был установлен повышающей трансформатор, который передавал электричество на эти самые 140 км под напряжением что-то около 8 килоВольт. И неподалёку от выставки стоял уже понижающий трансформатор, в чьи обязанности входило «спустить» уровень напряжения с 8000 Вольт до того уровня, на котором работал асинхронный двигатель.

Самое интересное заключалось в том, что вся эта система работала на трёхфазном переменном токе. И стоит отметить, что как трёхфазный переменный ток, так и эта система электропередачи фактически без изменений дожили до наших дней. И сейчас трёхфазный генератор, трансформатор и двигатель – основа электроэнергетики во всём мире.

Итак, теперь стоит подумать, как много в нашей бытовой жизни зависит от электричества? И всё это фактически появилось и отработалось к концу 19 – началу 20 века.

Вот только, стоит ли это того, чтобы кто-то рушшил свои отношения ссылаясь на электрический двигатель Доливо-Добровольского – на 21 век? Нет, не стоит.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Отличительной особенностью нашего времени, помимо электричества, является наличие большого количества разнообразных автомобилей, самолётов, вертолётов, кораблей, подводных лодок и других транспортных средств.

Кто не мечтает о хорошей красивой машине?

Но ведь в автомобиле колёса, подвеска и кузов – это, фактически, результат развития карет самых разных времён и народов. Что отличает автомобиль 2016 года от кареты 1816 – так это способ приведения в движения.

Двигатель – механическое средство, которое, при помощи промышленной сборки, во многом упростило, ускорило и удешевило процесс передвижения людей.

Хотя, доступные для многих автомобили появились сравнительно недавно – годам к 60-м 20 века в Европе и Америке. И уже к 1990-м в России, странах Азии, Латинской Америки, короче во всём основном мире. До этого машины массово эксплуатировали в основном правительственные организации (армия, например) и весьма богатые люди.

Сам по себе, ДВС, как работающий механизм, был создан французом Этьеном Ленуаром. Хотя называть одного человека, как в случае и других изобретений, не совсем точно. Изобретателей было нимало и жили они в разных странах. Кто чуть раньше, кто чуть позже что-то изобретал, но это уже не так важно. Важно, что в среднем время всех этих изобретений – середина 19 – начало 20 века. Так вот, месье Ленуар соорудил ДВС- одно поршневую горизонтальную машину двукратного действия (так понимаю, поршень вверх, поршень вниз), которая работала на смеси воздуха с светильного газа (продукт горения каменного угля или нефти). Мощность этого аппарата составляла 8.8 кВт (11 лошадиных сил). Этого вполне достаточно, чтобы двинуть сместа и немного разогнать небольшой автомобиль. И уже к началу 20 века и до 1910 года автомобили, особенно в западной Европе, в том числе во Франции, стали привычным явлением.

Получив работающую конструкцию двигателю, люди стали её совершенствовать, дополнять, применять к другим машинам. Как из обтёсанного бревна кто-то делает доску, а кто-то вырезает матрёшку.

Так и здесь. Появились самолёты с поршневыми ДВС. Причём потребовалось всего лет 15 – 20, чтобы в основном 20 – 30 сильные моторы стали 200 и 300 сильными. А ко второй мировой войне двигатели в авиации стали достигать мощности 750 и более лошадиных сил.

И непосредственно перед начало Второй мировой войны был создан прообраз реактивного двигателя, который был испытан на немецком самолёте   He-178 (компания Хейнкель). Самолёт мог разгоняться до 750 км/ч, хотя предел скорости поршневых самолётов ограничивался уровнем 650 км/ч. К окончанию и во время войны появились работающие проекты ракет (тоже тип самолётов, но без пассажира и с реактивным двигателем). В СССР это были ракеты (реактивный снаряд) РС-132, в Германии ФАУ-1 и ФАУ-2. После войны эти проекты, опять же, довели до ума («обтесали») и получились современные самолётные и ракетные двигатели. Но их прародитель всё тот же поршневой ДВС.

Появились двигатели, работающие на неизвестных ранее видах топлива, например, ядерных двигатель. Такие силовые установки стали использовать на огромных тяжёлые кораблях и подводных лодках.

Вот так вот могут «обтесать бревно» и такие вот «матрёшки» из этого получаются. Но стоит ли двигатель ВАЗ-21129 или даже атомный реактор ОК-650 с подводной лодки «Щука-Б» того, чтобы кто-то заявил, что ему дети уже не нужны, так как на дворе 21 век? Не стоит.

Радио

Radio переводится как «излучать», а Radius – «луч».  Прежде чем дойти до внедрения радиопередатчика, изобретатели со всего мира прошли долгий путь. Кто-то начал в 18 веке изобретать молниеотводы в виде металлических шестов, кто-то потом с помощью таких же шестов стал изучать электрические и магнитные явления… Изучали-изобретали. Опять же – дело было в 19 веке или недалеко от него. В 1886 Генри Герц придумал простейший передатчик, который, подозреваю, стал основой для машины по передаче простых сигналов. Азбука Морзе, вероятно, применялась к развитию такого аппарата Генри Герца.

А в 1899 году 7 сентября была осуществлена радиосвязь с кораблями Черноморского Флота Российской Империи, плывшими в 14 км от Севастополя. Причём сигнал передавался как в различимом для уха виде, так и записывался на ленту. Изобретателем этого полезного чуда-техники был Александр Степанович Попов.

Несомненно, в Европе были и другие, подобные Попову, деятели, в чьих головах крутились свои проекты относительно радио. Вероятно, многие их них до сих пор неизвестны. Но факт остаётся фактом – к концу 19 века радио уже было вполне состоятельно.

И в это же время произошло создание другой знаменитой штуки – телевидения. Основано оно было на фотоэффекте – этот же принцип применялся и при фотографировании. Первые «телики» были механическими. Вероятно, вы видели: идёт чёрно-белая картинка, затем текст, потом опять картинка… Без звука. Это и есть чёрно-белое механическое ТВ! С начала 20 века оно ещё лет 30 с лишним было популярно.

Тогда же – в начале 20 века – стал популярным (известным, скажем так) фотоаппарат, который работал на тех же принципах, что и механическое телевидение. А принципы эти тесно связаны с электричеством и радио-эффектами.

Доработка этих изобретений дала нам современный телевизор, когда картинка передаётся на большие расстояния с помощью радиосигнала (ну, или какой-то другой тип сигнала), звук – то же радио.

То есть телевидение – процесс развития радиотехники, как атомный реактор и двигатель внутреннего сгорания.

Так же результатом развития радио стало появление современной электроники. Всё это – вместе с первым радио – как яблоко и яблоня. То есть, современный Apple IPhone 7 упали и укатились с широко известного простого радиоприёмника дяди Саши Попова.

Так и всякая другая компьютерная техника и бытовая электроника – результат развития радиотехники 19 века.

Но стоит ли передача радиосигнала между двумя кораблями того, чтобы девушка или молодой человек заявили, что больше не нуждаются в создании семьи, так как живут в 21 веке?! Да вы что?!

Что вы, дамы и господа, леди и джентльмены, юноши и девушки, барины и барыни, что вы! Никакие эти железки, никакой этот металлолом не стоит Ваших хороших отношений! И, будьте уверены, 21 век тут совсем ни при чём.

Комментариев:
7

  • 27.06.2016 18:21:03
    :):):):) Интернет отключают, все гулять идут

  • 27.06.2016 15:19:22
    "Сегодня на работе на час отключили свет. Все познакомились" :)

  • 26.06.2016 23:43:51
    К сожалению, так и есть Люди, словно зомбированные. Становится все меньше и меньше живого общения. Все общение, в основном, ограничивается виртуальным

  • 26.06.2016 22:24:54
    ...и вместо того, чтобы стать добрее, люди становятся зверями лютыми:)... ох уж эти чайники!:)

  • 26.06.2016 18:16:01
    Что семьи распадаются, само собой плохо, но я про то что есть микроволновки, эл. чайники, стиральные машинки-автоматы, что делают быт легче

  • 26.06.2016 12:37:39
    К тому, что "лучше и комфортнее сейчас" оказывается совсем не лучше, да и не комфортнее. Семьи как песок сквозь пальцы распадаются, раньше такого не было.

  • 26.06.2016 09:05:22
    В 21 веке научный прогресс усовершенствовал и улучшил изобретения ученых 19 и 20 веков улучшая изобретенное, облегчая условия для жизни, делая их более комфортными, но не стоит указывать на прошловековую древность. ведь если бы не она, то небыло бы лучшего и комфортного сейчас
Оставить комментарий
Топ 5 авторов
Ник
288 Rajskij_Roman
178 Dmitriy
54 Elro
42 Lykov
33 Alobada
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики