Что такое дирижабль? История изобретения дирижабля. Цеппелин

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А

П о й м а й    к о т а !


Фото статьи

Что такое дирижабль? История изобретения дирижабля. Цеппелин

Как известно, 21 ноября 1783 года совершил полет воздушный шар братьев Монгольфье. Это был не первый полет шара, но первый – с людьми на борту. Он является первым официально зафиксированным полетом человека, отрывом его от земли.

Недостаток воздушного шара в том, что его полет неуправляем, преимущества – летательные аппараты легче воздуха не требуют затрат энергии для осуществления полета. Сразу же вслед за этим полетом различные изобретатели начали упражняться в придании воздушному шару управляемости, то есть возможности летать, не подчиняясь силе ветра.

Удалось это изобретателям дирижаблей. Если не вдаваться в подробности, не анализировать их форму и грузоподъёмность, то можно сказать, что дирижабль – это управляемый воздушный шар.

Считается, что первым такой аппарат построил Жан Батист Мари Шарль Мёнье в конце XVIII века. Правда, для того, чтобы он стал управляемым, требовались мускульные усилия восьмидесяти человек для вращения трех пропеллеров.

В 1852 году совершил первый полет дирижабль Жиффара. Там для вращения винтов использовалась паровая машина. А уже в 1884 году совершил полет дирижабль с электрическим двигателем, построенный Шарлем Ренаром и Артуром Кребсом для нужд французской армии.

С начала XX века всё большее распространение получают дирижабли с силовой установкой на основе двигателей внутреннего сгорания. К тому же, если первые дирижабли имели мягкую оболочку для газа, подобную аэростату, то, начиная с XX века, всё большую популярность приобретают жесткие конструкции дирижаблей. В наибольшей мере поспособствовали этому разработки Фердинанда фон Цеппелина, основавшего производство таких дирижаблей в Германии в 1899 году. За более чем 38 лет там было построено 119 дирижаблей, слово "Цеппелин" стало синонимом понятия "дирижабль жёсткой системы".

Эти дирижабли могли перевозить больше грузов и людей, чем мягкие, однако обладали повышенной ломкостью корпуса из-за огромной величины и отсутствия в то время прочных и одновременно лёгких материалов.

Но главным их недостатком был используемый газ – водород, чрезвычайно огнеопасный. Из-за того, что в то время инертный и безопасный газ гелий был дорог и малодоступен (особенно в Германии), оболочку приходилось заполнять водородом, который мог загореться от малейшей искры.

Эти два недостатка – использование водорода и хрупкость корпуса, привели к закату эпохи дирижаблестроения.

Так, возгорания дирижаблей системы "цеппелин" привели к прекращению их производства. Крупнейшей такой катастрофой считается пожар немецкого пассажирского дирижабля "Гинденбург" в 1937 году, погибли 36 человек. А по числу жертв катастрофы "рекордсменом" является американский военный дирижабль "Акрон": в результате падения в море, вызванным разрушением аппарата под воздействием неблагоприятных погодных условий, погибли 73 человека из 76, большинство из них утонули.

Из-за огромной величины "цеппелины" были плохо управляемы. Эта "неповоротливость" также являлась их огромным недостатком. Усиливалась неуправляемость во время бури или сильного ветра. Ведь величина и одновременно лёгкость способствовали "покорности" ветру, усложняя процесс управления. Именно из-за этого разбился в феврале 1938 года, столкнувшись с горой в условиях плохой видимости, советский дирижабль "СССР-В6", имевший полужесткую конструкцию. Погибли 13 человек из 19 членов экипажа. А ведь в 1937 году он установил мировой рекорд длительности беспосадочного полёта – 130 часов 27 минут.

Несмотря на прекращение в конце 30-х годов прошлого века массового производства дирижаблей, штучное производство существует, и по сей день. Они применяются для производства воздушной разведки, перевозки тяжелых и негабаритных грузов, в качестве летающих "антенн" мобильной и радиосвязи, в качестве носителей рекламы, а также во многих других областях деятельности, количество которых увеличивается с каждым днём. Сейчас используются наряду с традиционными и разнообразные радиоуправляемые беспилотные дирижабли.





Я ПОЙМАЛ КОТА!!! А ВАМ СЛАБО???

Логическая игра: нужно окружить кота, нажимая на круги, чтобы он не убежал с поля! Если не получилось - игра начнется заново.



Комментариев:
1
Оставить комментарий
Топ 5 авторов
Ник
27 Lykov
22 Rajskij_Roman
22 Elro
11 Devatyh
10 AWC
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики