Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) - здесь.

Или же посетите наш Магазин.

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

+

На чем ездили в России в конце 20 века, или транспорт моего папы: ВАЗ 21047, ВАЗ 2115, ВАЗ 2121, ЗАЗ 968М, мотоциклы Минск, Урал

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Если в Америке и Европе к среднему классу относятся люди, у которых есть приспособления для игры в гольф, то в России это, прежде всего, обладатели автомобиля. И чем «круче» автомобиль, тем выше социальный статус человека. Поэтому в Советском Союзе, а потом и в России мечтали о машине, а кто мог – покупали мотоциклы. Купить машину было непросто. И хотя их выпускали миллионными тиражами, количество людей, обладающие машиной, в СССР было крайне мало. Много новых авто шло на экспорт. С мотоциклами дело шло лучше. Они были не так удобны как автомобиль, но ездили, иной раз достаточно быстро, а стоили гораздо дешевле машин.

Первая машина в нашей семье появилась в 1997 году. Отец 1964 года рождения по профессии машинист поезда, но водительские права получил только в 1996 – то есть в 32 года. И это, думаю, для начала-середины 90-х годов была норма. За машиной отец с родственниками поехал прямо в Тольятти (из Тамбовщины), салонов тогда было не очень много. Помню то необыкновенное чувство, когда у нас появилась во дворе новая «тачка», которая казалась мне весьма современной и красивой. Белый ВАЗ 21047. Или в народе «четвёрка». Сумму, которую на неё потратил отец могла бы привести в ужас некоторых непосвящённых – 34 миллиона рублей! Столько сейчас примерно стоит Бугати Вейрон с двигателем в 1000 л.с. Но всё дело было в высокой постсоветской инфляции и до дефолта 1998 года расценки были именно такие. Все в России стали миллионерами!

ВАЗ 2104 – логическое продолжение модели 2102 или «двойка». Она же, в свою очередь, является слегка модернизированным автомобилем ФИАТ 124 с кузовом универсал. ФИАТ 124 выпускался с 1966 по 1974 годы. В 1966 было заключено соглашение между СССР и итальянской компанией ФИАТ о переносе производства 124-ой модели на новый завод города Тольятти. Машина тогда получила незначительные изменения – на ней поставили задние барабанные тормоза (сначала были дисковые на всех колёсах), увеличили дорожный просвет, сделали дугу или металлическую «железку», которой можно было завести машину снаружи, дырка для неё располагалась под решёткой радиатора (возможно это устройство дугой назвал ошибочно).

По мнению некоторых специалистов, эти изменения были нецелесообразны (кроме увеличения дорожного просвета), особенно ошибочным выглядело убирать задние дисковые тормоза и ставить барабанные, в результате чего машина стала хуже тормозить. Наличие дуги тоже являлось ненужным, так как был эффективнфй стартер. Итальянцы понимали это, но кто-то из советских руководителей или механиков настоял на изменениях.

Вернёмся к ВАЗ 2104. Универсал выпускался с 1984 года. В основном машины очень похожа на ВАЗ 2105/07. Такой же двигатель, ходовая, коробка передач. Однако, за счёт другого кузова универсальность машины возросла – багажник объёмом 375 литра казался мне просто огромным, а при сложенных задних сиденьях объём грузового отсека достигал 1350 литров. Жёсткость кузова «четвёрки» ниже 2105-07, так как универсал делался из седана. Отсюда несколько ниже пассивная безопасность (хотя любая классика склонна сминаться гармошкой при столкновениях).

Максимальная разрешённая грузоподъёмность машины составляла 450 кг. Масса пустого авто составляла 1040 кг. Двигатель мощностью 80 л.с. позволял машине разогнаться до 140 км/ч (137 по паспорту максималка). У машины задний привод, что сейчас редкость. Классику у нас использовали по всем назначением – от размеренной езды по асфальту, до перевозки грузов и экспедиций по бездорожью. Дорожный просвет позволял. Один раз мы с семьёй поехали на четвёрке порыбачить с ночёвкой. Ночью влил ливень, переждав в машине до утра, отправились назад. Дороги около пруда неимоверно раскисли. Машина еле тянула. Чтобы ехать несколько быстрее отец свернул на траву… тут мы и встали. Колёса не могли найти сцепления на мокром и скользком покрытии. Не помогло и то, что машина было сильно нагружена сзади. Хорошо, что проезжал знакомый отца, который забрал нас на УАЗике. Точнее, машину мы оставили в поле (в ней остался друг отца с сыном, у который «девятка» тоже застряла). Продали четвёрку в 2004 году. Дали за неё 70 тысяч рублей.

Вторая машинаВ этом же 2004 году отец купил новую машину – ВАЗ 2115 или «пятнашку, пятнадцатую». Машина являлась прямым потомком популярной ВАЗ 2109/99. В отличии только внешние изменения дизайна - другие передние и задние фонари, иная форма багажника и стандартный спойлер на нём. Внутри изменилась приборная панель. В люксовой комплектации появился «бортовой компьютер». Это цифровой прибор, который фиксировал помимо времени скорость, расход топлива, пройденный путь. Как раз комплектация у нашей машины и была «люкс», потому радовали такие «прелести» как непривычные тогда передние стеклоподъёмники и подогрев передних сидений. Отец говорил: «Вроде бы двигатель у машин такой же, а доезжаю быстрее, толи сиденья тут удобнее…». Действительно, масса «четвёрки» и 2115 отличалась незначительно – килограмм на 50 в пользу последней, при этом двигатель «пятнашки» был на 3 лошадиные силы слабее движка классики (77 л.с. против 80 л.с.). Но ехала переднеприводная машина гораздо быстрее да и управлять ею было приятнее. Разгон до 100 км/ч занимал чуть больше 13 секунд – даже сейчас это не дурный уровень. «Четвёрка» разгонялась никак не меньше 18 секунд. Да и на скорости 120 км/ч чувствовалось, что дальше ускоряться будет небезопасно. 2115 же шла и 120, и 140 уверенно.

ЗапорожецЧтобы ездить на рыбалку отец купил у родственников старенький ЗАЗ 968М. «Запорожец» на тот момент ещё не стал экзотикой на дорогах, но уже изрядно устарел (начало 2000-х). Над подобными машинами подсмеивались, но зачем переживать? Для рыбалки машина вполне подойдёт. Тут то у неё и были большие преимущества – огромный дорожный просвет в 190 мм (такого нет у многих кроссоверов!) позволял катить по грунтовке не вглядываясь в выбоины. А малая масса (840 кг) плюс зубастая резина сзади делали эту «тачку» настоящим трактором! Причём двигатель у «Запора» располагался сзади, там же и приводная ось, что создавало нагрузку на толкающие колёса и улучшало проходимость. Там где отец проезжал на «Запорожце» вставали многие джипы! Один раз, нанырявшись по огромным лужам лужам, после рыбалки мы с папкой («мы» - это я и сёстры) поехали в соседнее село. Дорогой был неплохой асфальт, что лежит в этой части села. Запахло палёным, повеяло лёгким дымком между передними сидениями … и вдруг повалил чёрный густой дым! Быстро все эвакуировались из машины (думал, сейчас она загорится). Отец быстро сбегал к знакомым, около которых остановились, прибежал назад с ведром воды. Плеснул под днище… дым прекратился – всё хорошо. Но назад домой (около 199 метров) машину пришлось катить накатом.

И ещё случай, один раз у «Запорожца» сломался стартер. Поворачиваешь ключ, а машина ни-ни. Пошёл повидать бабушку пока отец ковырялся. Ждал долго, но когда папка позвал ехать и сев в машину вместо ключа увидел…кнопку! Не знаю как он это сделал, но сделал и теперь, чтобы завести этот эксклюзивный автомобиль достаточно было нажать на эту чёрную кнопочку! А ведь сейчас иномарки с такой системой продаются только в люксовых комплектациях и стоят прилично! Вот тебе и сельский житель, из глубины России!

После отслужившего своё «Запорожца» для рыбалки отец купил ВАЗ 2121 «Нива». Это замечательная трёхдверная машина обладает великолепной проходимостью, но немного тесным салоном. Хотя сзади в «Ниве» в некотором смысле удобнее, чем в «пятнашке» - больше места для ступней и над головой. Да и посадка выше. «Нива» до сих пор на ходу и в эксплуатации. Хотя выпущена машина в 1986 году (старше меня) и ежегодно приходится что-то ремонтировать.

Мотоцикл МинскДо того как купить первую машину отец ездил на мотоциклах – это был единственный семейный транспорт. Сначала мотоциклом был «Минск». Небольшой красный мотоцикл. Тогда мне ещё едва было 4 года. Но его размер колёс (18 дюймов) был больше размера колёс на классике, что казалось мне преимуществом. С первым мотоциклом и его хозяином получилась смешная история. Дело в том, что сначала у отца не было прав на категорию А, то есть мотоциклы. То есть на этом «»коне» он ездил незаконно. Однажды был день газовика и на недавно построенном в селе стадионе (поблизости есть компрессорные станции Газпрома, которые были и есть звеньями в перекачке газа для Европы) собралось много народу. Соответственно, всё это празднование приехала охранять милиция, а заодно и шашлыка пожевать.

Стоим мы поодаль и смотрим. Отец подумал-подумал, да и решил съездить посмотреть, есть ли там милиция… Поехал. Проходит 15 минут. Отец прибегает без мотоцикла. Отобрали!

Минуло 10 лет. Приезжает как-то к нам домой милиция и говорит отцу: - Забирай свой «Минский», мешается стоит, надоел уже. - Да зачем он мне нужен, себе оставьте – отвечает папка. - Забирай, не нужен он нам! Не знаю точно, забрал ли его отец и отдал знакомым или мотоцикл пристроили милиционеры, но его я так потом и не увидел.

Мотоцикл УралПоследним и вторым по счёту мотоциклом был у нас зелёный «Урал» где-то 1976 ода выпуска. Зверь-машина! По грязи шёл как танк, а на асфальте мог быстро ускорится до 60 км/ч. Мотоцикл был трёхместный, то есть с люлькой. Очень здорово ездить на таком транспортном средстве, честное слово – гора эмоций, положительных! Хотя и не всегда комфортно, всё же не автомобиль – дождь прямо на голову идёт.

«Уралы» выпускают и до сих пор на Ирбитском мотоциклетном заводе. Большая часть из них являются модернизированными BMW R1, немецкого мотоцикла второй мировой. Хоть техническая часть мотоцикла и улучшилась по сравнению с 60 летней давностью, но дизайн остался практически неизменным!

Такие мотоциклы стоят весьма дорого – новый "Урал Турист" с люлькой оценивается в 400 000 рублей (за эти деньги можно купить спортивный японский байк). Но за счёт своего ретро дизайна и высокой проходимости мотоцикл ценится прежде всего за рубежом. Его успешно продают в Европе и США.


Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
20 Rajskij_Roman
9 YagodkinAnatoll
9 Venera
8 Lykov
6 Elro
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики