Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) - здесь.

Или же посетите наш Магазин.

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

+

Эх, четыре колеса… Сколько стоит владение автомобилем? И стоит ли оно того?

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Производители авто меня проклянут, а автолюбители закидают изношенными шинами и отработавшими свое воздушными фильтрами. И все же давайте взвесим целесообразность такой дорогой покупки. Речь, конечно, не о людях с высоким достатком, при котором не иметь машины как-то даже неприлично, а о так называемом «среднем классе», располагающем небольшими деньгами.

Эксперты утверждают, что при годовом 33-тысячекилометровом пробеге расходы на горючее, техобслуживание и страховку машины составляют от четверти ее стоимости для Форда Фокуса, до 27 процентов для Тойота Королла и около 40 процентов – для Шевроле Нивы. Содержание чисто отечественных авто обходится дешевле: вазовской «десятки», например – от 91 тысячи рублей, Лады Калины 2 – от 100 тысяч рублей. Но есть и другая цифра, среднестатистическая в целом по России – около 300 тысяч рублей в год. И хотя это «средняя температура по больнице», мне она кажется более близкой к истине. Особенно, если вы покупаете не новый, а подержанный автомобиль. А теперь прикиньте, сможете ли отстегивать из своего бюджета 300 тысяч рублей в год, по 25 тысяч рублей в месяц?

А ведь мы еще не все положили на чаши весов. Всевозможные риски, например (если не сам в кого-нибудь въедешь, так в тебя въедут, а то и еще что-либо похуже). Или головную боль утром, когда по сработавшей сигнализации полночи вскакивал смотреть, все ли в порядке с твоим железным конем, стоящим у подъезда. Или сожженные в пробках нервные клетки, которые не восстанавливаются. Или проблемы общения с автоинспекторами и персоналом станций техобслуживания. Или… да что говорить, немало наберется и других таких минусов, которые трудно поддаются денежному исчислению, но имеют место быть. Между тем, всего этого можно легко избежать, попросив приятеля подбросить тебя по пути или же просто вызвав такси.

Не стоит сбрасывать со счетов и то, что с приобретением машины ты попадаешь к ней в некую зависимость. Она не только диктует распорядок дня (заправиться, пройти техобслуживание, купить какие-то аксессуары, наведаться на мойку, позаботиться о парковке, и так далее), но и ограничивает в некоторых привычках. Скажем, с друзьями после работы уже не посидишь: за руль после рюмки-другой лучше не садиться, да и пиво для водителя за баранкой – продукт нежелательный. Вот теперь и прикиньте, оправдывается ли все это удобством всегда иметь под рукой стального коня?

На этот вопрос каждый ответит, конечно, по-своему, в зависимости от его обстоятельств, потребностей и возможностей. Лично я расстался с «семеркой» несколько лет назад и о том не жалею. Хотя, честно говоря, хочется иногда сесть за руль и прокатиться с ветерком…

Эх, четыре колеса!

Комментариев:
5

  • 23.12.2016 14:29:11
    До получения прав, был безразличен к авто, спокойно обходился маршрутками и автобусами. Стоило попробовать сесть за руль и всё, затянуло. Сейчас стаж 4 года и без руля никуда.

  • 29.08.2016 17:40:40
    К авто все-таки надо относиться, как к средству передвижения, а не свидетельству наличия понтов...

  • 26.02.2016 15:44:11
    Ага справедливы. Машина нужна тогда, когда нужна. Например в сельской местности. Автобусы редко ходят, а областной центр на чём-то добираться надо. Машина - штука полезная. Но если она тебе, в принципе, не нужна, то и не надо.

  • 26.02.2016 14:11:04
    О, да я сидела в, так сказать, автобусе, который сломался посреди дороги в мороз! Очень "тонизирует".)А вообще, думаю, это дело каждого: всё взвесить, и посмотреть, что перевешивает - польза или морока. Индивидуально это, мне кажется, к тому же техника хороша, когда она по средствам, то есть,если на неё расходы не по силам владельца, тогда от неё слишком большой стресс. А доводы автора достаточно справедливы.)

  • 24.02.2016 20:17:46
    Подсч.ты экспертов необъективны. Калина в нормальном состоянии не "скушает" 90 штук за 30 тысяч км:) Разумеется, вычесть из этого "не меняющийся" расход, то есть страховку и тп. 30 тыщ за год многовато,но даже если так. Резина и бензин. Вот и все расходы по большому счёту. да, если ездить много, то... 10 литров на 100 км. На 30 000 - 3000 литров. Трям:) по 40 рублей это аж 120 штук:) Но, господа, вы ни разу не стояли около автобуса, который сломался посреди трассы в мороз?:) Так постоять и к машинам начинаешь по-другому относиться:)

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
22 Rajskij_Roman
8 Venera
8 Lykov
6 YagodkinAnatoll
5 Elro
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики