Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) - здесь.

Или же посетите наш Магазин.

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

+

Ведущие производители мотоциклов мира. Часть 3 - Наши

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

«Наши»

Чехия

Jawa 650 Stile. Дорожный. Около 650 000 рублей.

Чех Франтишек Яничек и компания Вандерер в 1929 заключили договор о создании новой компании по производству мотоциклов. Сначала использовались двигатели немецкой компании DKW, позднее, после войны, компания Ява перешла на выпуск собственных моторов. Самым главным потребителем продукции чешской компании являлся СССР. Особенно у нас была популярна модель Ява-350 примерно 1980-х годов выпуска. После распада СССР компания Ява сильно пострадала. Но ей удалось сохранить производство. В настоящее время в компании производят лишь несколько типов дорожных мотоциклов.

651,9 см3 одноцилиндрового двигателя мощностью 48 л.с. при 6500 об/мин и 57 Н-м при 5000 об/мин хватает, чтобы разогнать до официальных 160 км/ч мотоцикл, снаряженная масса которого составляет 190 кг. Ездит байк на 92-ом бензине, запас топлива 17 литров. Спереди и сзади мотоцикла установлены дисковые тормоза диаметром 220 мм. Коробка передач – 5-ти ступенчатая механическая.

Россия

Мотоцикл УралУрал Ретро Соло. Круизер. Около 600 000 рублей.

Компания Урал ведёт своё начало с конца 30-х кодов 20 века, когда в СССР занялись производством немецкого БМВ R71. М72 стал первым мотоциклом нового бренда. Сначала эти мотоциклы собирали в Москве, но во время войны производство перенесли на Урал в город Ирбит. Так образовался Ирбитский Мотозавод (ИМЗ). Помимо Ирбита подобные мотоциклы собирали и на Украине в Киеве («Днепр») и даже в Нижнем Новгороде (Горьком), но в последнем, видимо, производство не прижилось.

В настоящее время «Урал» остался единственным производителем отечественных мотоциклов. Мелкосерийное производство ретро и внедорожных моделей ориентировано прежде всего на европейский и американский рынки.

2 цилиндра. 0,745 литра. Низкооборотистый двигатель развивает 41 л.с. и 57 Н-м при 5500 и 4300 оборотах в минуту соответственно. Этого хватает для достаточно уверенных разгонов до 80-90 км/ч (крейсерская скорость мотоцикла) и обеспечивают официальную максималку в 110 км/ч. Конечно, мотоцикл может ехать и быстрее, вплоть до 140 с таким двигателем и в такой конфигурации (без коляски), но это уже на страх и риск владельца.

Спереди установлен дисковый тормоз внушительного диаметра в 298 мм. Сзади тормоз барабанный. Если не превышать допустимую скорость, то тормозов вполне хватит. А они нужны. Мотоцикл весит 249 кг. И полная масса составляет 399 кг. Допустимая нагрузка – 150 кг. Эта модель, видимо, для одиноких прогулок. Не зря седло на мотоцикле только одно.

Ездит байк на 92-м бензине, запас которого составляет 19 литров. Ещё одна особенность данного мотоцикла – небольшой дорожный просвет 85 мм. То есть мотоцикл предназначен для сравнительно неспешных передвижений по сравнительно неплохим дорогам.

В СССР было достаточно много производителей мотоциклов. Сейчас реально работающими остались только немногие: ЗиД, Минск, Урал. Причём на первых двух собирают либо модели с китайскими комплектующими, либо мопеды (ЗиД). Компания "Иж Мото" не смогла выйти из 90-х годов. Последние модели компании Иж Корнет были выпущены в 2008 году.

Весьма сильно на современное состояние мотоциклов повлияло отсутствие реального обновления парка в конце 80-х – начале 90-х годов. Сами производители предлагали множество вариантов обновлений, но «государство» денег не давало…

Мотоциклы Ява созданы для России. Нет, это не логический вывод. Это гипотетическое предположение. Просто в Европе им делать нечего – превосходящих их конкурентов предостаточно.

Мотоциклы Урал дороговаты. Но это не в последнюю очередь связано с низким спросом внутри страны. Был бы хоть какой-нибудь стабильный спрос – появился бы стимул повысить производство, локализовать некоторые дорогие комплектующие, обновить станки… Видимо, сейчас Урал выпускает достаточно качественные мотоциклы, так как спрос в США и ЕС стабильный. Был бы спрос в России, то и цена была бы ниже.

Но, всё же, у отечественного мотостроения есть будущее. Было бы лишь желание создавать и эксплуатировать своё.

Комментариев:
8

  • 02.03.2016 19:31:44
    вот только на видео в ютубе наткнулся. Там толи америка, толи европа. называется "A sidecar, a girl and 2 Dogs". Как раз обычная девушка вполне успешно управляется мотоциклом Урал с коляской:)

  • 01.03.2016 17:48:28
    Эльфоподобная - подобная эльфу. С кучей техники? Нет, что вы, я даже автомобиль не вожу. Да, трактором училась управлять, и даже работала чуть-чуть.

  • 01.03.2016 17:37:24
    не, видеть мне не надо. Вы просто писали, что с кучей движущейся тезники в состоянии управиться, включая трактора и танки (:)шучу). Вот и прикинул, может вы и на мотоцикле гоняете. Не знаю, что значит альфоподобная дама, но, уверен, гражданки как в голливудских фильман не таковы, какими кажутся. Это тоже простые люди. Женщина ведь тоже человек? На машины очень многие дамы пересели, а вот на мотоциклы как-то не очень хотят.

  • 01.03.2016 13:37:04
    Но таких девушек, кажется немало.) Нет, я к мотоциклам равнодушна, Алексей, увы. К тому же опасная техника. Увидеть девушку на байке хотели бы? Но вы, наверное, представляете эльфоподобную красавицу на байке, а в реальности, думаю, девушка любящая подобные "игрушки" будет выглядеть мужеподобно, воть. Что касается меня, то этот год хочу посвятить раскрытию своей женственности (это я вам по секрету), какие тут байки...

  • 01.03.2016 12:21:24
    Марина, а вы бы купили себе Урал Ретро Соло?:) Ну или вообще мотоцикл? Очень интересно девушку за рулём байка видеть:) Хотя в жизни такого не видел:)

  • 28.02.2016 14:38:06
    Понятно. Да, я тоже такой комплекс замечаю в нашем обществе, смотрят часто на "крутость", а потом уже на смысл иметь это, на практичность.

  • 28.02.2016 13:21:45
    Марина, не совсем понял Вас. Вы имеете в виду, что для других делаем красивые мотоциклы, а для себя нет? Ну, если так, то это не так. Компания для всех делает. Только в России русскую продукцию не уважают. Она по умолчанию отсталой считается. И не покупают. А в США эти мотоциклы в цене. Там нет комплекса недоразвитости.

  • 28.02.2016 10:40:10
    А Урал Ретро Соло неплохо выглядит. Неужели для "чужих" так постарались, для себя попроще был бы на вид?

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
19 Rajskij_Roman
7 YagodkinAnatoll
6 Lykov
5 Alla40
4 Elro
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики