Человек с интеллектом насекомого

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Как все живое, насекомое обладает психикой, значит способно к восприятию и отражению мира. А как насчет интеллекта?

Как известно, он проявляется в деятельности. Надо заметить, что в деятельности насекомые проявляют удивительное трудолюбие и усердие, изначально запрограммированное природой. Например, муравьи – их дома (муравейники) имеют свою неповторимую структуру, которая заключается в наличие целевых «комнат», иерархию взаимодействия: каждый член муравейника имеет свои обязанности. Вся их деятельность системна и целенаправленна.

Не каждый человек способен на подобное  системное и целенаправленное проявление себя в деятельности. Хотя, это возможно, если его никто и ничто не отвлекает. Например, чувство любви, зависти, долга… Состояния человека меняются и, как следствие этого, он может забыть о первоначальной цели, меняя свое отношение к системе, иерархии ценностей, обязанностям. Однако, привычка, если выработалась, во многом благодаря родителям или ближайшему окружению, так же будет руководить действиями человека. И он опять как «муравей» проявляет безграничную преданность системе и первоначальной цели!

В чем же смысл интеллекта? Возможно, в способности делая что-то, менять ритм деятельности, повышая или понижая производительность. При этом согласитесь, меняется качество объекта воздействия  и, более того, у человека меняется отношение к себе, так как он точно осознает, что произошло что-то, чего раньше не было и виной того – он! Ведь это так здорово! Быть человеком! В такие моменты мы – люди способны чувствовать себя творцами! Но человек с интеллектом насекомого, увы, лишен счастья осознавать, те самые изменения, которые реально происходят при выполнении обыденной, традиционной работы. Воспринимая мир, человек не только в деятельности отражает его. Восприятие человека – намного глобальнее, если он не отказывает себе в этом удовольствие.

Восприятие звуков, запахов мира так же, или еще более тонко у насекомых. Но они осознаются насекомыми как сигналы к реализации программы, заложенной в них с рождения. У человека есть программа с рождения? С рождением нам дается  девять рефлексов для выживания и уникальный код – генотип наших задатков, темперамента, внешний образ... От самого человека будет зависеть, сможет он открыть «закодированную» - уникальную информацию о себе или нет.

Реальна ситуация, когда человек реализовывает лишь «поверхностную» информацию о себе, ориентируясь на ближайшее окружение: делая то, что принято в этом обществе, живя так, как живут его родители. В этом смысле культурно-историческая концепция Л.С.Выготского – прекрасного ученого, чьи труды до сих пор осмысливаются и переосмысливаются нашими учеными, так как в них кладезь уникальных знаний о человеке.

Сопоставляя интеллект человека с образом жизни насекомых, надо сказать, что лишь коллективная деятельность приносит ощутимые, не вооруженным глазом видимые плоды. О важности обучения детей работать в коллективе, согласовывая свои желания и потребности с общими целями и задачами, сейчас учат наших педагогов «сингапурцы», базируясь на знаниях, полученных при «расшифровке» учения Л.С.Выготского. Хотя великолепно реализует практику коллективного труда педагог-новатор Л.М.Щетинин в своей школе, которая находится в Краснодарском крае, в селе Текос. Работать слаженно, дружно учатся дети в этой школе. Но не на уровне насекомого, а на уровне людей, так как продуктивность труда определяется вложенным в труд отношением. Если работа воспринимается как рутина, как что-то должное, через силу, то это быстро улавливается или «читается» педагогами-воспитателями и человек освобождается от этой деятельности. Нарисовать травку на стене в коридоре можно очень по-разному. И вложил человек душу, рисуя эту травку или нет – «считывается» педагогом моментально. Дети проявляют чудеса:  великолепно делают то, о чем раньше и не догадывались, что способны это сделать. Например, прекрасно нарисовать лошадь, хотя раньше не рисовали. Надо заметить, что любая работа, в школе М.П.Щетинина выполняется только с душой, с позитивным настроем на любовь, благодарность, доброй заботой о ближних. Человек с интеллектом насекомого в работу душу не вкладывает, так как не задумывается о том, что (душа) она у него есть, или попросту не придает значение ее присутствию. Насекомое же, сопоставляя с человеком подобного рода, выглядит как имеющее интеллект. 

Комментариев:
5

  • 09.07.2017 21:46:38
    Алена! В самую точку! Все преисполнено сознанием).

  • 08.07.2017 16:41:53
    Прочитала заголовок, и сразу же всплыли в памяти строки Ф.И. Тютчева - "...И ропщет мыслящий тростник..."

  • 08.07.2017 08:02:18
    Социальное тоже влияет на интеллект, но это мое мнение

  • 07.07.2017 23:00:46
    Интеллект от задатков тоже зависит. А они не социального, а природного происхождения. Спасибо за комментарий.

  • 07.07.2017 16:22:19
    интеллект человека от части зависит от его личных качеств и стремления к развитию

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
2 Elro
1 Lykov
1 Twin-m-s
1 Alinka
1 Alyaya
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики