Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) - здесь.

Или же посетите наш Магазин.

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

+

Гото Предестинация - захватывающий корабль эпохи Петра Первого

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Если будете в Воронеже – обязательно посетите Гото Предестинацию! Сей чудесный корабль эпохи Петра Великого воссоздали в Столице Черноземья около двух лет назад. До сих пор внушительные размеры парусника олицетворяют мощь русского военного флота минувшей эпохи. Пришвартован он практически в самом центре города на Адмиралтейской площади неподалеку от Успенского храма – одного из немногих памятников конца XVII века.

Удивительно, но первый военно-морской флот России был построен более чем за 500 километров от моря. Воронежская верфь образовалась в 1696 году после неудачного Первого азовского похода, когда Петр Первый во главе своей сухопутной армии не смог препятствовать туркам снабжение осажденного гарнизона водным путем через устье Дона. Царь умел извлекать уроки из своих неудач, и уже в июле 1696 года противник был повержен, во многом благодаря построенным кораблям. Затем, правда, в 1711 году выход в море Россия потеряла из-за очередной ошибки Петра, пустившегося в авантюрный Прутский поход и допустившего окружение всей своей армии грозными янычарами. И тем не менее за 15 лет в Воронежском крае «сколотили» 200 боевых кораблей и несчетное число грузовых стругов.

Но Предестинация, конечно, оказалась самым красивым из всех судов. И не случайно, ведь корабль проектировал и строил сам царь. Заложено «Божье Предвидение» – так, кстати, переводится название парусника – на воронежской верфи 19 ноября 1696 года. Спуск корабля на воду в торжественной обстановке состоялся довольно скоро – уже 27 апреля 1700 года. Получился он большим и грозным: экипаж – 253 человека, вооружение – 58 пушек, 2 палубы. По своим характеристикам соответствовал классу линейного корабля IV ранга (самый маленький из линкоров).

Судьба у него, правда, сложилась печальная. При осадке 2 метра 40 сантиметров парусник 10 лет не могли провести по рекам в открытое море. В составе действующей эскадры он прослужил лишь несколько месяцев до Прутского похода, а затем детище Петра Первого продали туркам.

Но все равно усилия русских людей не прошли даром. На воронежских верфях был получен уникальный опыт, заложены отечественные морские традиции, что в дальнейшем не раз позволило бить тех же османов и сжигать вражеские корабли целыми флотами.

Однако хватит об истории. Лучше музейных экскурсоводов ее все равно не расскажешь. Современный корабль, действительно, прекрасен. Его внешний вид, размеры, все деревянные и канатные элементы воспроизведены в точности по историческим картинам. Однако под водой у Предестинации металлический каркас, установлен дизельный двигатель, что в будущем позволит кораблю совершать плаванья. Пока из-за того же мелководья воронежского водохранилища корабль окружен мелями, но обещают в ближайшие годы промерить, прочистить и углубить, где требуется.

Музейная экспозиция дает полное представление об условиях службы и быте на флоте начала XVIII века. Поднявшись на верхнюю палубу, мы увидели старинное морское оборудование – подъемный шпиль для загрузки припасов, штурвал, судовой колокол. Обязательно спросите экскурсовода, как спускалась на воду спасательная шлюпка – это была целая задача. (Кстати, лодка на Предестинации была только одна, так что, если на борту случалось какое несчастье, спасали исключительно самые ценные кадры – капитана и офицеров. Остальных подбирали другие корабли).

В капитанской каюте прекрасно воспроизведены интерьеры парадного помещения: золоченая резьба на стенах, картины. Вся мебель сделана из ценных пород дерева, под ногами не просто палуба, а настоящий паркет. Ну и чтобы ни у кого не осталось сомнений, кто здесь главный, во главе дубового офицерского стола сидит сам Петр Первый.

Пушки В нижних помещениях стоят мощные пушки. Каждая из них весит по полторы тонны. Экскурсовод рассказал о том, как заряжались эти махины. Труд был не из легких и требовал времени. Кстати матросы жили здесь же. Буквально между пушками вывешивались гамаки, в которых люди спали. Оказывается, парусные корабли сильно текли. Поэтому на них обязательно стояли насосы для удаления воды из трюма.

В самом трюме размещена экспозиция по истории XVIII века. Много моделей кораблей, оружие петровской эпохи, костюмы. Очень понравилась ручная мортирка – эдакий миномет той эпохи.

Нептун В общем, все ярко, наглядно (те же манекены – как живые люди), информативно и интересно. Экскурсоводы молодые, но в то же время видно, что опытные: помимо заученного текста могут и от себя что-то рассказать. Так что всем рекомендую для посещения.

Одно может огорчить – попасть на корабль не так-то просто. Поскольку он действующий, то подчиняется всем судовым правилам техники безопасности, поэтому за один час пускают только по 20 человек. Так что рекомендую приезжать сразу к открытию кассы, так как билеты продаются на текущий день, и с самого утра перед кораблем уже выстраивается небольшая очередь. Забронировать, конечно, можно, но только, если у вас группа минимум 10 человек. Вся подробная информации указана на сайте воронежского краеведческого музея.

Место классное. Приезжайте, пока Нептун на нем не уплыл никуда!

Комментариев:
2

  • 09.01.2017 16:11:53
    Сколько нового узнал!

  • 25.08.2016 03:11:58
    Не представляю как можно уснуть в гамаке между пушками))). Очень интересно было прочитать. Спасибо Вам!

Оставить комментарий
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики