Гаджет – от слова «гад»?

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

В современной жизни всюду только и слышно о новых гаджетах их обновлениях, и новых способах применения. Насколько они нам нужны, и нужны ли вообще? Попробуем разобраться.

Сейчас под понятие «гаджет» люди подгоняют лишь новинки – усовершенствованную и современную технику, часто обновляемое программное обеспечение, словом то, за появлением чего мы обычно не успеваем следить. Но это не совсем так.

Гаджет (англ. gadget, приспособление, прибор) — устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Само определение очень широкое и, по сути, в гаджеты можно записать даже обычный зонтик, а уж если он автоматический – то туда ему и дорога! Гаджеты можно встретить практически во всех сферах жизни – от работы и спорта до личной жизни и быта.

Наше утро начинается с простейшего гаджета – будильника. У кого-то – это настольные часы с винтажным звонком, у кого-то приложение на смартфоне с новомодным рингтоном, скачанным с помощью обновленного приложения (оно же виджет). Мы готовим завтрак в микроволновой печи, тостере или сэндвичнице и пьем кофе из кофеварки или кофе-машины, не задумываясь, что это те же самые гаджеты. Разговор по телефону, отправка смс, проверка электронной почты – все это гаджеты и наше ими применение.

Конечно, можно приготовить яичницу на сковороде и сварить кофе в турке, но, сколько времени мы экономим, применяя эти милые приборы! Гораздо быстрее засунуть бутерброд в микроволновку, включить кофеварку и в ожидании просмотреть утренние новости на своем ноутбуке или смартфоне, нежели варить себе кашку в кастрюльке одной рукой, другой держа турку (о новостях придется забыть!). Здесь можно упомянуть о телевизоре на кухне – но это тоже гаджет! Что Вы предпочтете: ежедневно мыть пол руками или моющим пылесосом? Взбивать белки вручную или доверить приготовление комбайну? Писать письма от руки, идти на почту, отстаивать очередь за конвертами и марками, или набрать текст на компьютере и отправить по электронной почте?

Можно ругать гаджеты, но примириться с тем, что они прочно вошли в нашу жизнь, пожалуй, придется. А как только эти гаджеты начали нами применяться, они начали нам гадить. Мало того, что мы уже не можем представить себя без них, так их еще и постоянно нужно обновлять.

Только вы приобрели моющий пылесос, как появляется более совершенное устройство – робот-полотер. Ваше счастье было безмерным при покупке нового смартфона с n-пиксельной камерой до тех пор, пока не появился новый, с функцией подводной съемки.

Конечно, все это ирония и юмор, но во всей этой иронии есть и доля правды. Современные приборы делаются так, что срок их службы крайне мал, им постоянно нужна поддержка и обновление, которое тоже чего-то стоит. Вспомните первые мобильные телефоны, которые держали зарядку неделями и работали по 10 лет, переходя от владельца к его жене, детям и родителям (потому, что у них кнопки большие, а пожилым это удобно). Нынешние же телефоны больше года у одного владельца редко служат – либо батарея совсем убивается, либо с телефоном неполадки. Бытовую технику делают так, чтобы дольше гарантийного срока она не служила, а с программным обеспечением приходится разбираться столько времени, что пока разберешься – выйдет новое.

Выполняя свою функцию, облегчая и совершенствуя жизнь человека, эти незаменимые приборчики мило гадят нам. А без каких гаджетов не мыслите себя Вы?

Комментариев:
29

  • 23.03.2015 00:27:06
    Да я всего лишь про конкретику. Программисты они конкретные. А ещё врачи. Ну, извините

  • 23.03.2015 00:23:30
    Молодой человек, какое право Вы имеете меня так оскорблять? ))))))) Нет, не программист ))))

  • 23.03.2015 00:20:50
    Вы программист?

  • 23.03.2015 00:14:17
    Ваши мысли ясны, только мне ближе конкретика и факты, а не философские размышления о причинно-следственных связях )))

  • 23.03.2015 00:08:17
    Извините, Aх(ана?) ne, вы приводите точные слова, понятия. Я же пытаюсь донести мысль:) ну, ладно, если толку в споре не наблюдается, то хватит, пожалуй:)

  • 23.03.2015 00:04:36
    С чего начались открытия? Нааерное, с буржуазных революций в Англии, Франции в 16 веке. Промышленность... Зачем им это было надо? Чтобы захватить мир. Выходит так! Гаджет есть дитя желпния захватить мир:D

  • 23.03.2015 00:03:04
    Это описание исторического процесса, а события никакого здесь нет. Да и сути спора тоже не наблюдаю )))

  • 22.03.2015 23:55:12
    Сначала новинка раз в 100, потом раз в 10, потом ежеминутно:D ой, смешно, заспорили на славу! так вот, раз в 100 - это 300 лет назад. В 10, это 30 лкт назад и ежеминутно где- то ссередины 2000-х. за 50 лет наизобретали столько, сколько не было за всю историю человечества. Тут и Гад же т.. Гад, кстати, имя библейское, слышал,

  • 22.03.2015 23:35:18
    Вопросом на вопрос: и какое событие было описано?

  • 22.03.2015 23:30:21
    Описали событие, но выводанет:) Ускоряется, почему? И к чему?

  • 22.03.2015 23:23:19
    По-порядку: ГМО - генетически-модифицированные образования/организмы. И если эти микробики есть в продукте, то тогда он тоже становится ГМО. По поводу "Бам!": развитие с течением времени становится интенсивнее, отсюда увеличение числа событий за определенный период времени. Если раньше события происходили раз в тысячу лет, то потом раз в 100, в 10, в год, потом раз в день, а сейчас и в секунду. Соответственно скорость научных открытий повышается, как и их количество. И никогда люди не жили одинаково - начиная от госстроя, заканчивая одеждой. Учите матчасть ))))

  • 22.03.2015 23:10:59
    Гмо - генно модифицированные продукты гмп, выходит

  • 22.03.2015 23:09:54
    Точки зрения существуют тогда, когда не видно истины. Бамм. Не, знаете, 5000 лет человечество жило почти одинаково - кони, копья, без гмо:) А вот последние 300 лет... бамм. Вопрос, где точка отсчёта?

  • 22.03.2015 23:02:56
    Т.е. - никто не хочет изменений, все сидят и ждут, а тут: Бам, и с неба прогресс! И как посыпались новинки! ))) Ну... любая точка зрения имеет право быть ))) А что жизнь реальность, или ленивые животные - это никто не доказал, как не доказано ничто в нашей жизни. И эта точка зрения также имеет право на существование )))

  • 22.03.2015 22:49:01
    Вопросом на вопрос - кто доказал, что жизнь есть реальность? Уточню, люди не желают изменений и сам факт появления чего-то нового - явление интересное. Понимаете меня:)? "Гром не грянет, мужик не перекрестится"

  • 22.03.2015 22:44:32
    Так Вы уж определитесь, долго выдумывают идеи, или они вспыхивают? )))) И, кто доказал, что у зверей нет лени?

  • 22.03.2015 21:18:07
    Да и сам факт наличия лени говорит о том, что есть нечто противоположное. Инпче, если лень норма, то зачем на неё обращать внимание? У зверей нет лени. Те делают в тех рамках, которые им нужны. Интересно, правда?

  • 22.03.2015 21:14:52
    Знаете, часто можно видеть, как всю жизнь человек бьётся над одним и тем же, не желая ничего менять. Даже нынешнему прогрессивному учению, которое поддерживает науку, свободу и тп уже больше 100 лет, всё тоже самое. Что должно было случиться с человеком, чтобы он придумал колесо, а потом гаджет Sony Xperia miro? В какой момент и какой человек вдруг решил сделать телефон? Выражение "человечество придумало колесо" выглядит очень уж просто. Прям взяло и придумало. Очень спорно и то, что к идее долго идут. Нет, идеи вспыхивают как молнии. Вот и спрашивается, что движет человеком:)

  • 22.03.2015 21:07:41
    Все равно не соглашусь с Вами, Алексей. Не думаю, что люди изобретали колесо, чтобы сразу создать боевую колесницу. Пытаясь облегчить себе жизнь, потакая своей лени сначала жизнь улучшают, а затем, пресытившись уже пытаются расширить свои владения - и вот вам - военные разработки.

  • 19.03.2015 22:31:27
    Двигатель прогресса - война. Все, абсолютно, разработки изначально имели аоенное применение. Ага, упрощают, но, думается, не из-за лени:)

  • 19.03.2015 14:31:04
    А вот не соглашусь! Все же, создавая новинки (технические в т.ч.) человек стремится облегчить себе жизнь, зачастую просто потакая своим ленным наклонностям. При этом мы оправдываем себя тем, что делаем все быстрее только от недостатка времени. Мы не ходим пешком не потому, что хотим быстрее дойти до места, чтобы заняться другим делом, а прыгаем в транспорт, доезжаем до дома и блаженно садимся за компьютер - время-то мы сэкономили на пути. Это просто пример ))))

  • 18.03.2015 23:01:03
    Эта другая сторона -ошибка. Такая же ошибка, как и детское впечатление, что солнце ночьюпрячется в землю:)

  • 18.03.2015 22:37:14
    А с другой стороны, лень - двигатель прогресса )))

  • 06.03.2015 12:21:04
    Гаджет гад в том плане,что способен развивать лень у людей. Так что пользуйтесь гаджетами, но и не ленитесь)

  • 25.12.2014 10:15:05
    Интересная тема

  • 23.12.2014 06:33:02
    Тьфу-тьфу-тьфу! Сплюньте-сплюньте-сплюньте! Как раз дочитываю "Мы" Е.Замятина - центр фантазии удалили - и будет Вам ЩЩЩАСТЬЕ!

  • 22.12.2014 18:42:30
    Думается не только запоминать не придётся... А даже думать: ) Никакой преступности, ничего противоправного-все "дурные" наклонности просто удалены из головы! Человек теряет волю, мир становится идеальным... Всё чаще можно фильмы наблюдать, где в голову что-то внедряется. Матрица, например. Но это уже не живые люди будут... А реальные зомби.

  • 22.12.2014 18:33:42
    "Гаджет в мозг" - мой муж так и говорит, что в недалеком будущем и запоминать ничего не нужно будет - флэшку вынул - смену сдал. А для меня это кошмар детства, еще из фильмов фантастики: андроиды/дроиды/терминатор и пр. А про "гадов" - так раньше и до сих пор называют ползучих всяких - земноводных, пресмыкающихся, тех, которые большинству людей неприятны. Отсюда и негатив.

  • 22.12.2014 10:01:19
    "А без каких гаджетов не мыслите себя Вы?" Без головы и операционной системы в ней:) Гаджеты гаджетами, но создаёт их человек. Кстати, всё чаще появляются сообщение о "цифровании" человеческого сознания. То есть введение "гаджетов" уже в мозг (голову) человека. Это не может не вызывать опасений. Стоит ещё вспомнить, что история гаджетов в виде современных технологий начиналась... с телеграфа, железных дорог и паровых машин. А слово Гад в еврейской истории обозначает человеческое имя. И, видимо, в своё время не носило никакого отрицательного оттенка. Откуда он взялся?

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
4 Lykov
4 Elro
3 Alinka
1 A-v-astasheva
1 Alyaya
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики