Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) - здесь.

Или же посетите наш Магазин.

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

+

Чтобы школьные годы стали чудесными (о психологической адаптации)

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

Первое сентября для первоклассника - праздник начала нового жизненного этапа. Но праздничные настроения первого сентября очень скоро превращаются в тяжелые и поистине суровые для начинающего школьный путь малыша будни.

Посудите сами, первоклашка испытывает стресс и резкое увеличение нагрузки во всех сферах, в которых это только возможно. Его организм вынужден перестраиваться под повышенные нагрузки, его психике приходится выдерживать процесс вливания в новый коллектив, полную перестройку ритма и правил жизни. Еще вчера беззаботный ребенок, который всему учился посредством игры, бегал и прыгал, когда хотел, никому и ничего не был должен и постоянно находился в кругу знакомых людей, вдруг сталкивается с необходимостью сидеть на уроках, усваивать материал, доказывать свою состоятельность и способность к достижению успеха, заводить новые знакомства и решать конфликты.

Для того, чтобы крайне сложный для ребенка процесс адаптации к школьной действительности прошел с минимальными потерями и в кратчайшие сроки, взрослым (родителям, учителям, бабушкам и дедушкам) необходимо раз и навсегда осознать, что, во-первых, у каждого ребенка свой период адаптации к школе, равно как и своя степень готовности к ней, во-вторых, без помощи и поддержки взрослых справиться с таким сложным периодом малышу будет тяжело, а то и вовсе невозможно.

Успешно вписаться в школьную жизнь без ущерба для самого себя ребенок сможет только тогда, когда адаптация его к школе пройдет в полном объеме в трех ключевых направлениях: психологическом, физическом и социальном.

Будьте предельно внимательны к изменениям в поведении и психологическом состоянии ребенка. Если вы наблюдаете проявления агрессии, чрезмерную возбудимость, либо прямо противоположные явления, такие как заторможенность, депрессивные настроения, страхи, - время бить тревогу. Такие проявления почти наверняка говорят о том, что в той или иной степени, но у ребенка возникли проблемы с психологической адаптацией к школе. При незначительных сложностях для решения проблемы будет вполне достаточно внимания и индивидуального подхода со стороны учителя, родительской поддержки и помощи, в более сложных ситуациях – не стесняйтесь обратиться за консультацией к психологу. И, пожалуй, главное – не требуйте от ребенка невозможного. Период психологической адаптации может длиться от двух месяцев до года и более и полностью зависит от индивидуальных особенностей ребенка и поддержки, которую он получает от взрослых. Помогайте ребенку войти в новую жизнь, но не давите на него. Если этот переходный период  не пройдет естественным образом, отсутствие тяги к учебе и неприятие школы могут остаться спутниками ребенка навсегда.

Позаботиться об успешной физиологической адаптации ребенка следует заранее. Ребенок на момент прихода в школу должен быть максимально здоров. Пройдите обследования у врачей, убедитесь в отсутствии каких-либо заболеваний, а при их выявлении – пройдите курс восстанавливающего лечения. Даже самому здоровому ребенку перед началом первого учебного года не помешает укрепить иммунитет, а как это лучше сделать подскажет врач-педиатр.

Немаловажный фактор физиологической готовности к кардинальным переменам – режим. Во-первых, он должен быть, во-вторых, он должен соблюдаться, и, наконец, в-третьих, он должен постепенно приближаться к режиму дня школьника. Тогда сентябрьские будни станут для ребенка гораздо меньшим шоком.

Ключом к легкой социальной адаптации ребенка является наличие у него адекватной, соответствующей реальности самооценки. Ни завышенная, ни заниженная самооценка не станут помощниками первоклассника в преодолении трудностей вхождения в новый коллектив. Ребенок должен уметь принимать и положительные, и отрицательные моменты в себе и своем поведении, реагировать на них адекватно.  Обычно именно так себя ощущают дети, которые уверены в том, что близкие люди принимают и любят их вне зависимости от их успехов или поражений. Позаботиться о том, чтобы ваш ребенок обладал хорошей самооценкой и умел выражать свои эмоции, следует как можно раньше, но и в начале школьного пути еще не поздно начать работать в этом направлении. Помните, лучшие методики обучения – искренность и собственный пример.

Будьте внимательны к своему ребенку, в любых обстоятельствах он должен осознавать, что его любят и готовы прийти ему на помощь. Не теряйте связи с педагогами, возможно, где-то потребуется скорректировать подход к вашему ребенку, это нормально. При появлении серьезных негативных реакций обратитесь за помощью к психологу, не позволяйте проблеме разрастись. Знайте, с вашей поддержкой ваш ребенок способен справиться с любыми сложностями, все, что ему нужно - время, немного терпения и много любви.


Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
19 Rajskij_Roman
7 YagodkinAnatoll
6 Lykov
5 Alla40
4 Elro
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики