Ищешь работу в сфере общепит? Официант - работа для студентов и молодежи

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

Работа официанта является одной из наиболее востребованных среди студентов очной и заочной формы обучения. Индустрия общественного питания постоянно растет, а значит спрос на официантов также возрастает. По данным сайта www.trud.com найти работу официантом сейчас стремится достаточно много молодых людей. Заработок официанта можно отнести к категории среднего дохода, который по большей части составляют чаевые. Кроме того, это посменная работа, которая дает возможность заниматься учебой или другим видом деятельности.

Обязанности официанта

Главной обязанностью официанта является качественное обслуживание клиентов заведения. В каждом ресторане, кафе или баре есть определенный внутренний устрой, в соответствии с которым официант должен оформлять столы, приветствовать и обслуживать посетителей. Официант обязательно должен знать содержание меню ресторана, характеристики и состав всех представленных в нем блюд, а также должен уметь подобрать алкогольные напитки и десерты, подходящие к основному блюду.

Работа официанта требует постоянно находиться на ногах и быть в движении. Кроме того, рестораны работают в выходные и праздничные дни, а значит и рабочая смена может выпадать на праздники. Еще один недостаток такой работы – ущерб от разбитой клиентом посуды, если официант не заметил его вовремя, выплачивается непосредственно работником.

Личностные качества официанта

Многие ВУЗы осуществляют подготовку специалистов по направлению «Ресторанное дело», «Гостиничный бизнес», «Сервис» или «Организация общественного питания», но чаще всего официанты в начале карьеры не имеют специализированной подготовки и учатся на месте службы.

От характера, личностных качеств и поведения официанта зависит размер его чаевых и репутация всего заведения. Каждый официант должен быть коммуникабельным, приветливым, доброжелательным и эмоционально устойчивым. Кроме того, официанты обязаны опрятно выглядеть и обладать четкой речью.

Но ключевым качеством любого официанта является наблюдательность. Только наблюдательный человек сможет запомнить расположение своих столов, выбор блюд клиентами, лица клиентов, а также проследить за тем, чтобы посетители не слишком долго ждали заказ или счет, а также за тем, чтобы клиент не ушел не заплатив. Качественное выполнение своих обязанностей поможет официанту получить карьерный рост. Он может стать старшим официантом, менеджером, затем администратором заведения.

Оставить комментарий
Топ 5 авторов
Ник
163 Dmitriy
154 Rajskij_Roman
64 Elro
60 Lykov
33 Afn3
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики