Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) - здесь.

Или же посетите наш Магазин.

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

+

Авто Маруся - что это за зверь?

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Marussia – это российский спортивный автомобиль, который выпускался по инициативе Николая Фоменко с 2007 по 2014 год в Москве. Хотя, кажется, уже в 12–13-ом году производство было остановлено. Всего за 7 лет было произведено порядка полусотни спортивных автомобилей.

Маруся или, если в английской транскрипции, Мараша, выпускалась в нескольких версиях. Сначала на производство встал спорткар В1, потом В2, поговаривали о проекте В3. Так же был представлен кроссовер F2.

Машина создавалась по классической схеме спорткара. Низкая, всего 1 метр и 10 см, при ширине в 2 метра, достаточно лёгкая – масса около 1100 кг, с обтекаемыми формами кузова. В спорткары ставилось два варианта двигателей. Атмосферный двигатель от Nissan мощностью 300 л.с. И «турбированные» двигатели мощностью 360 и 420 л.с. от английской компании Cosworth. Видимо, это был всё же один двигатель, но с разной степенью турбонаддува.

Marussia В1 – это классический спорткар, с угловатыми фарами. Внешне немного смахивает на Ламборджини. Marussia B2, по-моему, более красива. Массивные передние воздухозаборники, сдвоенная задняя выхлопная труба. Двигатели у автомобилей одинаковые. Видимо, по существу они отличаются только дизайном, да оформлением салона. Салон, на мой взгляд, неплохой. Есть несколько ЖК дисплеев, неплохой дизайн.

С самым слабым двигателем (300 л.с.) Маруся разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд. Соответственно, с более мощными двигателями разгон занимает чуть больше 4 секунд. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.

Маруся F2Что можно сказать о кроссовере Маруся F2? Это супер тачка! Дизайн такой, что в пору открыть рот и не закрыть его при помощи только ручного инструмента. Очень интересен салон, где установлены раздельные кресла. Задние дверцы автомобиля сдвижные. Машину планировали оснащать двигателем мощностью 360 л.с. Дорожный просвет равен 25 см, чего вполне достаточно для большинства русских дорог, в т.ч. грунтовых. Коробка передач автоматическая четырёхступенчатая. Не знаю, почему 4-х, сейчас чаще 6-ти «ступку» ставят. Но, думаю, помимо экономии, тут был и трезвый расчёт. В отзыве про этот автомобиль писалось, что такой вариант способствует более динамичной езде Ну, ладно.

Проект закрылся. Здорово, хочется сказать с неким непониманием. Почему закрылся? Одна из наиболее явных причин – долги. Кредиты взял. А там события мирового уровня, Россию прижали, сложности бизнесу создали, не потянул. Конечно, санкции были введены в 2014, а проект стал тормозить еще в 2012. Но тут всё не так очевидно как кажется. И журналисты, и всякие комментаторы вдоволь надсмехались и над Фоменко, и над Россией, где сделать путного ничего не могут. Но, эти насмешки больше похожи на визг шакалов, которые радуются, что медведь упал и повредил лапу. А почему упал?

Многое писали о качестве сборки. Да, 80% составляющих автомобиля Marussia производились в России. Да, у нас после распада СССР туговато с поставщиками недорогих, но качественных материалов, поэтому зачастую приходится обращаться к «хитрожопому» (простите) Китаю, который поставляет, мягко говоря, не самое лучшее… Но это ещё ни о чём не говорит. Машина получилась. Да, пластик жёсткий и дешёвый, да мультимедиа система не обладала достаточным качеством – сенсор заедал. Но это мелочи.

Смотрел тест драйв Маруси одним немецким журналистом. Видео находится в портале Youtube и называется, если не ошибаюсь, «Маруся В2 глазами немцев». Ну, что тут можно сказать. Покатался он на ней (молодой такой парень), говорит подвеска жёсткая. При описании внешности чувствовалась ирония-насмешка. Спросил мнение людей. Как вам машина? Людям она нравилась. Красивая. Никогда такой не видели. Удивлялись, когда узнавали, что тачка из России. К концу обзора немец постучал кулаком по пластику салона, заметив, что зачем ставить такой дешёвый пластик в такой автомобиль. Заметил, что тачка «сырая» недоработанная. И, наконец, видеообзор венчала пародия на Николая Фоменко, где тот, в красных тонах видео редактора (типа пьяный) и путём монтажа голоса (воспроизводили первые звуки речи из разных видео с Фоменко), выдавал какие-то невразумительные звуки, вроде хрюканья. Всё с вами понятно, господа Фрицы. Не нравится – не надо. Ну, зачем над человеком и страной-то смеяться?

Маруся понравилась европейцам. Ещё бы, это настоящий спорткар, за весьма умеренный деньги. Маруся В1 в начальной версии оценивалась в 4 с небольшим миллиона рублей, B2 – около 5 миллионов. До скачков курса евро это был уровень порядка 90–100 тысяч бумажек евровалюты. Это немного. Спорткары Феррари начинаются с 250 «штук» евро. Это самая «база». Понятно, что Феррари – бренд. Как и Порше. Но, думаю, нашлось бы несколько сотен желающих купить настоящий русский спорткар. Недостаточное качество сборки? Да ладно, для машин с частотой выпуска не более 1000 экземпляров в год доработать качество сборки до должного уровня не составляло труда. В конце концов, даже автомобили Ламборджини до покупки компании немцами не отличались какой-то особой качественностью. Но их же покупали! К слову, проект кроссовера F2 оценивался примерно в 3.5 миллиона рублей. Или около 70 000 евро. Но, думаю, он стоил этих денег.

Николая Фоменко попросту «потопили», на то есть веские подозрения. Сделали так, что его проект «не пошёл». И качество тут не причём. Стоит заметить, что и другой влиятельный русский супермен из бизнеса, товарищ Прохоров, также свернул свой проект русского электромобиля Ё-мобиль. Да всё понятно, что проект был сырой. Ну и что? Да все начальные проекты любых мировых производителей сырые! Для этого машины выпускать надо. И работать над ошибками. А тут проект закрылся, не успев толком начаться. А ведь Прохоров совсем не бедный! Есть веские подозрения, что некие «спонсоры» «топят» мало-мальски важные русские проекты ещё на корню. Да, быть может это и плод фантазии. Но ведь факты говорят сами за себя! Ни один частный высокотехнологичный русский проект как-то «не идёт»… Списывают на русскую глупость… Ну да, они умные, то-то русских учёных себе приманили и даже не подавились…

Короче, интересный проект эта Маруся. Интересный. Да уж, задолженность перед работниками компании составила 9 (говорят и 14) месяцев. Год без зарплаты. Ну, о чём речь? Если денег даже на зарплату нет, то какое может быть производство? Да уж, как ни крути, но одиночки в России как-то не идут… Давят их, даже самых богатых. Лучше всего проект получается всей стране провернуть. Что Транссибирскую магистраль, что вертолёт Ка-50, что истребитель ПАК ФА… И тут то и дело слышны причитание о ненужности. Но, сломать веник куда сложнее, чем одну маленькую тростинку.


Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
7 MasyaZod
5 Elro
5 Rajskij_Roman
5 Lykov
3 YagodkinAnatoll
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики