Галопом по Европам

Размер шрифта:
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Недавно нам с дочерью замечательным образом довелось побывать в нескольких европейских странах. Не буду утруждать вас о том как мы получали визу, это вполне спокойно сейчас можно сделать самим, равно как и обратиться в турагентства для того, чтобы вам все преподнесли на всем готовом, а расскажу какого это поехать самим и начать неплохо ориентироваться в поездках без гидов с красными флажками и отдыхом All inclusive.

Итак, началось все с того, что мне нужно было ехать в Словакию, почему называю страну, потому что пока не решила ехать в Братиславу или Кошице. Хотя для отдыха, тем более зимнего, лучше выбирать Татры (горнолыжный курорт). К моему великому сожалению, к лыжам любовью так  и не воспряла, а так же в Татрах уже была в одной из самых дорогих гостиниц, где, кстати сказать, мимо сезона вполне себе ничего цены. Поэтому решили ехать в Братиславу. Выбор скажу я вам неплохой, потому как, из автовокзала Братиславы автобусы курсируют по всем близлежащим странам за очень демократичную цену, к примеру, в Вену можно поехать за 5 евро, если попадете на акцию, если нет, то 10. Но об этом позднее.

Прилетели мы в Братиславу  рейсом авиакомпании Победа (и боже упаси - это не реклама), это там где ты должен лететь без багажа и практически без ручной клади, иначе поездка обойдется в два раза дороже, чем любой другой заявляющей цену чуть дороже, к тому же с багажом. По пути решила купить один из моих любимых напитков  Xuxu (Ксюксю), который после прохождения пограничного пункта, при получении багажа, благополучно разбила бутылку. Как всегда мои вещи прибыли последними, направилась к выходу, где до этого, всем было наплевать, на выходящих, но именно меня остановили и стали спрашивать, не везу ли я контрабанду, а так же мясо, молоко и т.д.  Видимо моё изумление настолько ярко выражалось на моем лице, что пропустили и пожелали счастливого отдыха.

Гостиница "Ниви", которую я безусловно забронировала заблаговременно, находилась в центре города. Стоимость номера 80 евро, по величайшему блату мне удалось ее снять за 40. За завтраки доплата отдельно по 5 евро. Завтрак конечно такой,что можно потом целый день не есть,но для людей привыкших обедать и ужинать проблем не будет, так как возвращаться из-за еды гораздо  сложнее, чем сесть и где-нибудь в кафе поесть. Так же, господа, надо иметь ввиду, поскольку метро в Братиславе нет, до ближайшей остановки пешком надо было идти минут 20. Ну это до той, которая везет в центр. Конечно же, транспорт там работает замечательно и, что немаловажно, купить билет вы можете на всех остановках, где стоят аккуратные билетные автоматы. Билет на час стоит 1,70 евро. На одну поезду 0,5. Мы с дочкой очень много ходили пешком, хотелось побольше посмотреть город, который разов в 10 меньше Москвы.  Для тех, кто хочет застрять там и делать ВНЖ, могу написать отдельную статью. Сам город стал разрастаться, но центральная часть, а именно Старый Город – это и был их маленький центр, который можно обойти за час максимум, причем, глядя по сторонам, задержавшись в кафешках, медленно прогуливаясь по улочкам. Как известно, европейцы в основном питаются во всякого рода кафе и ресторанчиках. Там можно встретить любую кухню, начиная со славянской, заканчивая армянской и грузинской. Их национальное блюдо Галушки со шкварками и, очень полюбившийся нам, «випраженный» (жареный) сыр. Если покупать еду в магазине, то она стоит не так дешево. К примеру хлеб или булочка стоят от 1,7 и выше. Колбасы, вкус которых просто бесподобный, от 8-9 евро.

После 3-4 дней, прогулок по городу, мы поняли, что надо ехать в близлежащие страны. Выбор пал вначале на Вену, так как дорога туда занимает всего полтора часа. К тому времени мы решили поменять наше жилье на более удобное место для различных вылазок. И мы переместились в хостел стоимостью в 29 евро за номер. За завтрак доплата  2 евро. Хостел находится в 2 минутах  пешком до ж/д вокзала от которого отходят поезда во все уголки Европы, цены на билеты правда астрономические. К примеру, в Брюссель один билет стоит 266 евро. А как я писала выше, есть автобусы, которые курсируют во многие города, я посчитала нецелесообразным ехать на поезде. А так же сидят диспетчеры, которые продают билеты на автобусы «RegioJet» и где нам сказали, что только у них можно купить билеты, мол на самом автовокзале не купишь. По приезде же на автовокзал, мы увидели, что открыто много касс и билет в любой из них можно купить по всем направлениям. Более того, после первой вылазки, я заходила на сайт компании и благополучно узнавала и время отправления, и стоимость билетов.

В Вену мы попали в пасмурный день. Выйдя из автобуса и направившись, как мы думали, к центру, по пути решили спросить, а где же находится «Карлсплац». И спросили не у кого-нибудь, а у двух подвыпивших немцев, которые видимо, рассуждали о бытие насущном, а мы тут, со свои вопросом, да еще на русском.  Ну и послали нас они в таком направлении, что мы долго шли, потом опять шли.

Конечно, находясь в чужом городе, рассматриваешь все, в первую очередь архитектуру, от которой я была в восторге. После трех часов ходьбы, мы все-таки решили спросить, где же мы все-таки находимся? О, боже, повезло, человек знал английский  и объяснил, что шли-то мы в совсем другом направлении и практически скоро выйдем вообще из города. Тут мы решили сесть на трамвай, который за 10 остановок довез на площадь. Красоту церкви Карлскирхе, думаю, описывать не стоит. Скажу только, что когда я сидела на лавочке, зазвонили колокола  и  вспомнился отрывок из фильма «Семнадцать мгновений весны», как голуби взлетают над куполом собора и так же начинают бить  колокола. Идти на Штефаснплац, где находится еще одна достопримечательность, собор святого Штефана не было сил, так как в Вене мы не должны были ночевать, спешили обратно на стоянку автобуса. Метро в Вене есть и возможно оно довольно лаконичное и простое, но разбираться с линиями, а потом теряться не очень хотелось. Поездка на метро обойдется вам практически так же, если не дороже, как приехать в Вену туда обратно из Братиславы.

Вторая наша вылазка была в Прагу. Поездка туда занимает 6 часов. Так как остановок по пути несколько – это аэропорт в Вене, автовокзал Вены, далее Брно затем Прага. При покупке билета милая дама сказала, что два вокзала  Флоранс и центральный, находятся буквально в двух шагах. Это на случай, если вы решитесь на поездку в Брюссель. Так вот – это неправда. Центральный автовокзал находится в одной остановке на метро, куда вам непременно нужно будет спуститься,купить как минимум биле, а если учесть, что в Праге не евро, а злотые, то еще успеть поменять доллары или евро на злотые. Будьте при этом аккуратны, так как кассиры в Праге, мягко скажем, не погнушаться на курсе от души наварить. Ну или просто рискните проехать в метро не оплатив, так как турникетов там вообще нет, а котроллеры ходят не всюду. Да и если между прибытием в Прагу и отбытием в Брюссель всего 20-30 минут, то надо бежать сломя голову, а не в  развалочку, как рассказывала кассир.

Поездка в Прагу обошлась нам  33 евро на двоих туда обратно. Здесь мы решили переночевать, хотелось подольше погулять, да и 6 часов поездки отнимают достаточное количество времени из одного дня, чтобы успеть посмотреть красоты города. Хостел я забронировала за 15 минут до въезда в него. Стоил номер 32 евро. Во всех хостелах, как водится, имеются твин номера. Поэтому цена за номер указана именно за такой номер. Если вы путешествуете один или одна, то места конечно могут стоить и дешевле. Завтракать мы не стали. Так как нужно было еще посмотреть Кафку, еще раз пройтись по площади рядом с часами, которые как раз к тому времени открыли после ремонта, ну и легендарный Карлов мост.

Получилось так, что то ли я время не рассчитала, то ли зазевались, но мы опаздывали по «чёрному». Бежали мы высунув языки, на автобус до Братиславы. Самое страшное, что нужно было успеть вернуться, забрать вещи и ехать в аэропорт. То, что пришлось нам испытать по пути обратно, не описать и не в страшном сне рассказать, так как автобус ехал не 6, а почти 10 часов из-за - тадаам! - пробок…

Нашу эпопею с дорогой в аэропорт и то, что было у нас в аэропорту я расскажу в следующий раз, если конечно вам интересно…

Вся поезда нам обошлась в 700 евро, плюс 100 долларов для размена в Праге на злотые.

Билеты туда и обратно на самолет 16800 руб. И визы по 35 евро.