Асоциальное поведение подростков и его причины

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

С каждым днём растёт количество правонарушений среди подростков, происходит это и потому что ребёнок в свободное от учёбы время не занят в различных кружках и секциях. Причины незанятости имеют материальный характер: дополнительное образование для детей в настоящее время коммерциализировано, т.е. его получение возможно только за плату. Ежемесячный абонемент для посещения той или иной секции (кружка) для ребёнка равняется по стоимости ежемесячной квартплате, что для большинства семей составляет существенную строку расходов.

Ещё одна из причин незанятости детей в кружках и секциях – это бесконечная занятость родителей на работе и удалённость культурно-досуговых центров от дома ребёнка. При таких обстоятельствах родители, проводя время на работе, зарабатывая деньги, не могут позволить себе сопровождать собственных детей в культурно-досуговые центры, и в то же время опасаются отпускать ребёнка одного в такие центры из-за повышенной криминогенной обстановки. В школах при переполненных классах педагоги в работе с детьми не стремятся развить в детях необходимые качества, таланты, способности. Родители и школа действуют в стиле эпизодического воспитания, когда ребёнку уделяется время лишь изредка, эпизодами, что очень несущественно для привития у ребёнка каких-либо навыков и правил поведения.

В большинстве своём дети проводят свободное от занятий в школе время перед телевизором, в интернет-сетях, в телефонах, на улице, и лишены возможности и условий для привития нормальных мировоззренческих установок и развития личностных качеств. Вырастая без участия родителей и позитивных социальных навыков, дети склонны к асоциальному поведению и становятся лёгкой добычей различных неформальных и преступных организаций. Для решения этой проблемы в школах необходимо развивать культурно-массовый сектор, самодеятельность, как это было во времена Советского Союза.

Асоциальное поведение – это поведение, выходящее за рамки морально-нравственных норм. К асоциальному поведению относится агрессивное поведение, вандализм, хулиганство, проституция, бродяжничество, иждевенчивость, вовлечённость в азартные игры. В подростковом возрасте асоциальное поведение проявляется, как насилие к младшим, беззащитным одноклассникам, жестокое обращение к животным, воровство и т.д. Асоциальное поведение, осложнённое психическими травмами и расстройствами, может привести к саморазрушению, к суицидам, химической, пищевой, наркотической зависимости, к экстремальной деятельности с риском для жизни. К асоциальному поведению и вытекающем из него антиобщественным поступкам чаще подвержены мальчики, наделённые импульсивностью, агрессивностью, самоуверенностью. По результатам изучений групп подростков с асоциальным поведением лишь один из шести отличается психическим здоровьем.

К причинам развития асоциального поведения у подростка относится: задержка умственного развития, психические нарушения: дефицит внимания, гиперактивность, депрессия, тревожность, неспособность справляться с социальными задачами: налаживание контактов, решение конфликтов. Тяжёлая обстановка в семье такого ребёнка, как правило, это неполные, конфликтные семьи, в которых отсутствует эмоциональный контакт, теплота отношений, суровая или слабая дисциплина, или полные семьи, где практикуется авторитарный стиль воспитания. Такие причины дестабилизируют внутреннее развитие ребёнка, создают душевный, психологический дискомфорт, от которого ребёнок пытается избавиться путём выброса энергии в асоциальных поступках, либо подросток стремится выйти из подобной дисгармоничной сферы пребывания, убегая из дома или не желая посещать школу. Асоциальное поведение детей характеризуется повышением активности, которая находит своё применение в хулиганстве и вандализме, таким образом, ребенок выбрасывает свою энергию не имея материальных мотивов, чтобы развлечься, занять время.

Коррекция асоциального поведения

Асоциальное поведение является следствием нарушения у ребёнка процесса социализации, и коррекция такого поведения возможна лишь с вовлечением ребёнка в культурно-досуговую деятельность. Культурно-досуговая деятельность, словно терапия, способна развить в ребёнке позитивный взгляд на мир, социальные связи, выработать в нём индивидуальный способ жизнедеятельности, открыть творческие способности, развить культурные качества, скорректировать социальные навыки, привить дисциплинированность и ответственность. Культурно-досуговая деятельность должна быть направлена на развитие в подростках их познавательных интересов и способностей, в связи с чем, такая деятельность делится на формы.

Одна из наиболее эффективных форм воздействия на подростков – это художественная форма, то есть вовлечение детей и подростков для участия в различных концертах, театральных представлениях, шоу-программах, литературных вечерах, карнавалах, творческих встречах, творческих мастерских. Просветительная форма - это различные лекции, беседы, конференции, диспуты, где ребёнок познаёт что-то новое, а также учится формировать свою точку зрения. Экскурсионные программы, способные развить в ребёнке кругозор, рассказать о различных видах жизнедеятельности человека, а экскурсии на производства способны помочь подросткам выбрать себе будущую профессию. Познавательно-развлекательная форма – это участие в различных конкурсах: по типу "Что? Где? Когда?" или "Брейн-ринг". Социально-практическая форма может быть представлена в виде различных кружков, спортивных секций, обучению шитью, техническому творчеству. Все формы имеют своей целью духовное развитие личности, построенного на гармоничном общении с социальной средой и обществом в целом. Перечисленные формы вызовут в ребёнке интерес только в том случае, если в них будет присутствовать дух соревнования или возможность к самовыражению души, поскольку многие дети наполнены нежностью, романтизмом, лиричностью, которые необходимо реализовывать.


Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
4 Lykov
3 Elro
2 Alinka
1 A-v-astasheva
1 Twin-m-s
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики