Как правильно пройти собеседование менеджеру по продажам: вопросы отгрузок клиентам товаров и продуктов - основные моменты и тонкости. Что нужно знать?

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

При подготовке к собеседованию для трудоустройства менеджером по продажам необходимо четко представлять себе,  как вы будете отвечать на вопросы, связанные с обязанностью отгрузки клиентам продукции, товаров.

Осуществление отгрузок клиентам. Естественно, в этом и заключается ваша работа, коль скоро вы претендуете на должность менеджера по продажам. Вы должны представлять, как, собственно, производятся отгрузки. Сначала вы принимаете заявку, затем выписываете либо счет на оплату и отправляете его клиенту (факсом или по электронной почте), либо товарную накладную. Затем, следуя правилам компании, ждете оплаты от клиента или сразу отдаете выписанную накладную в логистическую службу на доставку. Обязательно нужно знать при приеме заявок о допустимом минимуме заявки или по весу, или по сумме. В каждой компании существуют свои ограничения, связанные с рентабельностью транспортной логистики. Если компания большая, необходимо проконтролировать, произведена доставка или нет, узнать причину невыполнения. В небольших компаниях, возможно, вам придется еще и транспорт заказывать. При собеседовании узнайте об этом.

Но прежде, чем приступать к принятию заявок, необходимо познакомиться с клиентами. Советую при собеседовании не обойти вниманием одну тонкость, (работодателям это очень нравится), вы должны заявить о том, что прежде чем отгружать продукцию клиенту компании, вам необходимо с ним познакомиться (если нет возможности лично, то хотя бы по телефону), установить контакт, обозначив себя как нового представителя компании. В любом случае, мотивированный контакт с клиентом даст вам возможность установить с ним личностные отношения, с помощью которых вы и будете выполнять поставленные перед вами задачи.

Обязательно скажите при собеседовании, что вы всегда устанавливаете личностный контакт с вашими клиентами, чем обеспечиваете партнерские отношения. Вы должны будете вести своеобразный дневник, где будут помечены дни рождения тех контактных лиц (а еще лучше руководителей), с которыми будете сотрудничать. Хороший менеджер, кроме этого, собирает еще и дополнительную информацию о клиентах – хобби,  дети, внуки, и т.д... Конечно, это потребует от вас дополнительных усилий при осуществлении вашей непосредственной деятельности, но эффект будет пропорционален проведенной работе.

Спросите при собеседовании, существует ли в компании система скидок, бонусов, дисконтов. Тем самым, вы обозначите себя, как думающего о будущей работе претендента. Расскажите, как вы работали по системе скидок в предыдущей компании, если это не было коммерческой тайной предприятия.

Обязательно поинтересуйтесь, как компания работает по возвратам. Конечно, не всегда вы получите прямолинейный ответ, так как в каждой компании, работающей с продуктами питания, существует своя отлаженная (или не очень) система возвратов товара от клиентов.  Вам просто всегда следует помнить, что срок годности товаров ограничен, и если  розница не продала товар в пределах сроков реализации, то обязательно попробует вернуть его обратно. Администратор магазина обязательно будет настаивать на том, что привезли просроченный товар, или утверждать, что до окончания срока реализации оставалось два дня, и они приняли этот товар, чтоб помочь поставщику, то есть вам. А что ваша компания может сделать с просроченным товаром:

  • вернуть производителю не получится (в договоре поставки обязательно существует пункт, по которому просроченный товар вернуть невозможно)
  • оставить у себя на складе, списав все это на убытки? – вы в это можете поверить? я – нет.

Поэтому, обязательно четко следите, чтобы клиенты не возвращали принятый товар, или сделайте все, чтоб этого не произошло (просроченный товар будете покупать сами), подсказывайте им, чтобы при приемке товара следили за сроками годности, за внешним видом товара, напоминайте им о том, что возвращать товар необходимо при приемке. Очень часто вновь принятые менеджеры по продажам не знают этих тонкостей и совершают множество ошибок, работая с возвратами.

Комментариев:
3

  • 19.01.2014 21:45:15
    Тоже не могу не отметить профессиональный подход. +

  • 02.01.2014 21:40:52
    Дарья, поддерживаю. +

  • 20.12.2013 18:08:35
    Очень обстоятельно, автор, видимо, настолько глубоко знает работу менеджера, что может заниматься обучением персонала. Плюс.

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
1 Elro
1 Twin-m-s
1 Lykov
1 Alinka
1 Alyaya
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики